Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №21, май 2024
Поделиться

Усиление лидерских коммуникаций и рост вовлеченности сотрудников

Алина Манцева
Алина Манцева
Директор по персоналу компании АстраЗенека, Россия и Евразия

Мы живем и работаем в постоянно меняющемся мире, и каждый новый вызов требует от нас быстрой адаптации к новой реальности, пересмотра текущих форматов взаимодействия с сотрудниками, поиска новых каналов коммуникации. Новая реальность уже не раз доказывала, что лидерские коммуникации являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на успех бизнеса, стратегию дальнейшего развития и мотивацию сотрудников. А выстраивание эффективных лидерских коммуникаций – это не просто модный тренд, а важная задача, которая стоит перед HR-командой. 

К концу 2022 года мы увидели, что методы и инструменты, которые мы применяли в 2020-2022 годах, уже не так эффективны. Результаты внутреннего ежегодного анонимного опроса «Пульс» показали, что сотрудники хотят чаще получать информацию от директоров, есть запрос на более неформальное общение с руководством.  Нашей команде стало понятно, что нужны изменения.  

Перед нами стояли следующие задачи: повысить уровень вовлечённости сотрудников и удовлетворенности лидерскими коммуникациями, восстановить культуру обратной связи, сократить дистанцию между сотрудниками и руководством компании, создать атмосферу сопричастности и доверия. Решение комплекса этих задач в долгосрочной перспективе позволило бы достигнуть глобальной цели по удержанию и мотивации сотрудников. 

Исходя из задач, было принято решение разработать проекты, направленные на усиление лидерских коммуникаций и укрепление в компании «культуры открытого высказывания». Так родились проекты «AZ в эфире: голоса успеха» и «Shine bright. Сияй ярче с АстраЗенека!». 

«AZ в эфире: голоса успеха»  

Эта инициатива представляет собой серию регулярных прямых эфиров с участием директоров и их прямых подчиненных – менеджерского состава компании. Каждый выпуск посвящён работе одного из отделов, карьерным возможностям или проектам, которые существуют в компании.  

Трансляция проходит из специально выстроенной в офисе студии, которая по своему функционалу максимально приближена к настоящей радиостудии. На протяжении всего эфира у слушателей есть возможность задавать свои вопросы в чате. Всего в 2023 году в рамках пилотного проекта было проведено 5 эфиров.  

Основные трудности, с которыми мы столкнулись при запуске проекта, касались того, что не все директора чувствовали себя свободно перед камерой и были готовы вещать на большую аудиторию (численность сотрудников «АстраЗенека» в России на текущий момент составляет более 2 тысяч человек). Эту проблему мы решили следующим образом: для каждого эфира заранее готовился тщательно проработанный сценарий, а с участниками проводились регулярные репетиции. В результате выступающие были хорошо подготовлены и чувствовали себя уверенно во время трансляции. 

Проект «AZ в эфире: голоса успеха» стал ответом на запрос сотрудников на получение более подробной информации о жизни других подразделений, а также на более частое и неформальное взаимодействие с руководством. С точки зрения стратегической цели по удержанию персонала данный запуск дал возможность рассказать о возможностях работы в других отделах и о лучших примерах карьерного пути внутри компании, что в долгосрочной перспективе способствует закрытию вакансий за счёт горизонтальных перемещений внутри компании. 

«Shine bright. Сияй ярче с АстраЗенека!» 

Проект «Shine bright» – это локальная программа менторства, которая даёт сотрудникам возможность усовершенствовать их навыки и экспертизу, проявить себя, расширить сеть профессиональных контактов и сделать следующий шаг в своей карьере. Цель проекта – обучение, развитие и поддержка талантов внутри компании.  

Проект состоял из двух параллельно идущих треков. Во-первых, мы проводили обучающие сессии для менторов и для менти, в рамках которых рассказывали, как ставить цели, как выстраивать лидерские коммуникации, как правильно давать обратную связь и т.д. Все обучающие материалы программы были созданы на основе стратегических целей и приоритетов компании, а также на основе запросов участников программы менторства.  

Во-вторых, менторы и менти регулярно встречались в формате очных консультаций. Менторы – опытные руководители компании «АстраЗенека», которые готовы передавать свои знания и опыт в сфере бизнеса/лидерства, оказывать помощь своему подопечному в развитии и решении текущих задач, предоставлять обратную связь и предлагать дополнительные ресурсы для развития. Менти – высокорезультативные сотрудники, обладающие потенциалом и желанием развиваться внутри компании.   

Другие изменения 

Помимо создания новых проектов, таких как «AZ в эфире» и «Shine bright», мы перезапустили внутреннюю корпоративную соцсеть, модернизировали форматы коммуникации генерального директора с сотрудниками компании, разработали новый формат корпоративного дайджеста новостей, обновили и доработали наш подход к обработке результатов анонимного опроса удовлетворенности сотрудников «Пульс».  

В результате реализации всех этих проектов уровень удовлетворенности лидерскими коммуникациями в 2023 году вырос на 5% по сравнению с 2022 годом и достиг своего исторического максимума. Показатель «культуры открытого высказывания» вырос на 3% по сравнению с 2022 годом.  

В 2023 году беспрецедентно вырос процент сотрудников, которые оставили предложения и отзывы в ходе ежегодного опроса «Пульс». Если в 2019-2022 гг. этот показатель составлял 20-30%, то в 2023 году он достиг 90%.  

Программа локального менторства «Shine Bright» получила высокую оценку сотрудников – 9/10, а 85% её участников оставили положительные отзывы без каких-либо пожеланий к изменению (оставшиеся 15% опрошенных видели сложность в поиске свободного времени для встреч). Контент и структура проекта полностью удовлетворили всех респондентов. 

Постоянно меняющаяся реальность и условия неопределенности и турбулентности, в которых мы живём последние несколько лет, прежде всего требуют от HR-специалиста быть гибким, уметь адаптироваться к быстро меняющимся условиям, а также обладать эмпатией и быть способным привносить в компанию культуру бережного и доброжелательного отношения к личности. 

Как никогда актуальными и необходимыми для сотрудников HR-департаментов становятся такие soft skills, как умение молниеносно, но при этом эффективно принимать решения, способность быстро и качественно анализировать большое количество информации, умение внедрять инновации там, где на это есть запрос.  

Кроме этого, сегодня для HR-специалиста чрезвычайно важно постоянно развиваться и приобретать новые знания и навыки. Так, в нашей компании развитие культуры непрерывного обучения является одним из ключевых приоритетов и драйвером изменений.  

Алина Манцева, директор по персоналу и внутренним коммуникациям, «АстраЗенека», Россия и Евразия 

Поделиться
Самые привлекательные работодатели России
Подведены итоги масштабного независимого исследования «Талантист»
Привлечение и развитие молодых кадров
Работа с начинающими специалистами – это привлечение новой энергии, формирование новых подходов к решению имеющихся задач