Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №21, май 2024
Поделиться

Самые привлекательные работодатели России

Талантист 2024

Президентская платформа «Россия – страна возможностей» и стаффинговая группа ANCOR во второй раз подвели итоги «Талантиста», самого масштабного независимого социологического исследования восприятия бренда работодателя в России. Ежегодный опрос выявляет актуальные тенденции на рынке труда, а на основе оценок кандидатов организаторы формируют рейтинг самых привлекательных работодателей по мнению россиян. Социологическим партнером в этом году выступил исследовательский холдинг РОМИР, одна из ведущих исследовательских компании страны.  

В исследовании, которое проходило в первом квартале 2024 года, приняли участие более 21 тысячи респондентов из всех регионов Российской Федерации. Социально-демографические характеристики выборки репрезентируют трудоспособное население страны в возрасте от 18 до 65 лет и дополнительной группы будущих участников рынка труда в возрасте от 14 до 17 лет.  

В ТОП-5 ключевых факторов выбора работодателя для россиян вошли хорошая заработная плата (82%), финансовая стабильность (74%), гарантии долгосрочной занятости (66,5%), приятная атмосфера (61,1%) и баланс между работой и личной жизнью (55%). При этом данные показали, что уровень дохода работника влияет на приоритезацию остальных критериев при выборе работодателя. Чем выше зарплата, тем менее значимы для респондентов приятная рабочая атмосфера или баланс между работой и личной жизнью, и более важны интересная работа и сильное руководство. А для респондентов с низким доходом особенно значимы баланс между работой и личной жизнью, репутация компании и предоставление равных возможностей для всех сотрудников. 

«ТОП-5 критериев выбора работодателя у молодежи незначительно отличается от шорт-листа критериев в общей выборке. Однако молодежь придает большую ценность «интересной работе», чем респонденты более старших возрастных групп.   Молодые люди в целом сегодня оценивают ситуацию на рынке труда более позитивно, чем все остальные участники опроса. Это связано с желанием расти, развиваться, молодежь видит те возможности для профессионального развития, которые сегодня открываются в нашей стране», – отмечает организатор исследования, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Первенцев

Исследование также показало, что остается существенным разрыв в предложении работодателя и его восприятии у потенциальных сотрудников по ключевым критериям выбора работодателя. По мнению россиян, идеальная компания должна предлагать: хорошую оплату труда, финансовую стабильность, гарантии занятости, приятную рабочую атмосферу и баланс между работой и личной жизнью. При этом работодатели, по мнению респондентов, выставляют приоритеты по-другому: использование современных технологий, качественные продукты, финансовую стабильность, хорошую репутацию компании и сильное руководство. Что касается текущего места работы, то в большинстве своем текущий работодатель воспринимается сотрудниками как финансово стабильная компания с качественными продуктами, хорошей репутацией, равными возможностями для каждого и гарантиями занятости.  

Если сравнивать ситуацию по отраслям, в целом более довольны своим текущим работодателем работники индустрии гостеприимства, информации и связи. Чаще других низкие оценки компании ставят работники отрасли машиностроения и транспортно-логистической сферы.  

 
«Мы видим, что за последние годы люди стали более осознанно подходить к выстраиванию своего карьерного трека, т.к. старые наработанные схемы перестают работать. Из-за изменений в экономике и на рынке труда сложно прогнозировать профессиональное развитие на годы вперед, растет потребность в советах экспертов. Тем не менее пока что большинство респондентов (62%) не знают про карьерное консультирование, а 34% в курсе, но никогда не обращались за подобной помощью. Воспользовались данной услугой всего 4%, но из них благодаря консультанту нашли подходящую работу 51%, что говорит о высокой эффективности данного подхода. Из тех 34%, кто знает про  карьерный консалтинг, 37% не планируют к нему обращаться, 34% – при необходимости, 29% уверены в его бесполезности. Так что тренд на осознанное развитие карьеры явно имеет место быть, но пока что он находится на начальном этапе своего развития», – Наталья Щербакова, директор по продажам и маркетингу, ANCOR. 

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности. Исследование восприятия бренда работодателя в России охватило 500 крупнейших по численности персонала компаний, занятых в российской экономике и формирующих тренды на рынке труда. 

«В этом году мы изменили подход к оценке восприятия HR-брендов работодателей нашими респондентами. Методология была составлена таким образом, что для каждого работодателя была сформирована своя выборка респондентов, которые являются его потенциальными работниками и могут оценить свое восприятие компании как своего потенциального работодателя. Чтобы получить детализированный срез восприятия брендов работодателя мы запрограммировали более миллиона возможных пересечений. Таким образом, в итоговый рейтинг привлекательности вошло 277 компаний, которые смогли перешагнуть требуемый десятипроцентный порог узнаваемости и получить более 100 баллов по шкале привлекательности», – отмечает директор по исследованиям РОМИР Виктор Мальцев. 

Топ-5 самых привлекательных работодателей России: 

  • 1 – Газпром 
  • 2 – Норильский никель 
  • 3  – Газпромнефть 
  • 4  – Роскосмос 
  • 5 – Росатом 

Самые привлекательные работодатели в отдельных категориях: 

  • Автобизнес – Haval 
  • Агропромышленный комплекс – ЭкоНива 
  • Добыча и обработка – Норильский никель 
  • Здравоохранение – Bayer 
  • Индустрия гостеприимства – Hilton 
  • Информация и связь – Яндекс 
  • Машиностроение – Роскосмос 
  • Недвижимость, строительство – Стройтранснефтегаз 
  • Розничная торговля – OZON 
  • Транспорт – Аэрофлот 
  • Товары народного потребления – Samsung 
  • Топливно-энергетический комплекс – Газпром 
  • Финансовые услуги – Центробанк России 
Поделиться
Талантист: нововведения
Глобальные изменения на рынке труда сподвигли нас к изменению методологии исследования для получения более достоверных результатов в оценке компаний
Усиление лидерских коммуникаций и рост вовлеченности сотрудников
К концу 2022 года мы увидели, что методы и инструменты, которые мы применяли в 2020-2022 годах, уже не так эффективны.