Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №21, май 2024
Поделиться

Талантист: нововведения

Наталья Щербакова
Наталья Щербакова, директор по продажам и маркетингу, ANCOR.

Наше исследование восприятия бренда работодателя имеет большую историю. Мы постоянно работаем над тем, чтобы получить и представить компаниям практически применимые данные. Для этого мы пошли на изменения в методологии оценки работодателей.  

В этом году изменения коснулись нескольких пунктов. Во-первых, при формировании выборки мы стали учитывать регион проживания респондентов. Это позволило более релевантно формировать пул компаний, предлагаемых для оценки. Во-вторых, мы стали спрашивать респондентов о том, в какой отрасли они сейчас работают и в каких 1-2 сферах они хотели бы или могли бы работать. Именно из выбранных областей мы формировали список организаций, которые участник опроса оценивал с точки зрения узнаваемости, что дает нам квалифицированное знание компании, ее привлекательности и оценок по критериям.  

Этот новый блок вопросов позволил нам сформировать карту потенциальных межотраслевых переходов. 

В этом году мы также попросили респондентов помимо занятости определить свой доход и сможем показать участникам исследования со стороны компаний их данные в разрезе по доходу.  

Эти изменения имеют большое значение, ведь в России сейчас установился рынок кандидата, и теперь люди выбирают среди нескольких предложений о работе.  Стремясь компенсировать нехватку персонала, компании более либерально подходят к отбору соискателей: возрос как интерес к специалистам зрелого возраста, так и к молодежи, в т.ч. несовершеннолетним, — подростки теперь могут стать активными игроками на рынке труда уже с 14 лет. В сложившихся условиях компаниям чрезвычайно важно иметь максимально точную информацию и досконально понимать ожидания кандидатов, что ими движет при выборе работы, как организации могут сделать свой бренд работодателя более привлекательным для своей целевой аудитории. При этом важно учитывать, что в изменившихся условиях изменяются и приоритеты людей.  

Согласно результатам исследования «Талантист», для кандидатов ведущими факторами при выборе работодателя традиционно остаются хорошая оплата труда, финансовая стабильность компании,  гарантии долгосрочной занятости. Далее следует приятная рабочая атмосфера. Но впервые за все время в топ-5 вошел баланс между работой и личной жизнью, потеснив на этом месте критерий интересной работы!  

 Резюмируя, можно сказать, что за последний год высказывания в стиле «Люди – это самый важный ресурс, это «новая нефть», стали звучать актуальней, чем когда бы то ни было. И бренд работодателя, как комплексный инструмент работы с ценным человеческим ресурсом, становится чрезвычайно важным для любой компании.  

Наталья Щербакова, директор по продажам и маркетингу, ANCOR.  

Поделиться
«Спасательный круг» от кадрового голода
Три направления поиска работников для бизнеса и государства
Самые привлекательные работодатели России
Подведены итоги масштабного независимого исследования «Талантист»