Приветственное слово генерального директора ANCOR Сергея Саликова
Для пессимиста стакан наполовину пуст, а для оптимиста — наполовину полон. И любые внешние обстоятельства можно рассматривать как угрозы или как возможности. В прошлом году я говорил о значимости бренда работодателя как ценной составляющей стратегии современных компаний, вне зависимости от обстоятельств. Я говорил о том, как важно, чтобы не только директора по управлению персоналом, но и первые лица компаний вовлекались в создание привлекательного имиджа на рынке труда, потому что от этого напрямую зависит конкурентоспособность бизнеса.
Сегодня мы уже видим результаты. За последний год многие бренды стали сильнее и значительно более гибкими в плане построения рабочих процессов: человек может работать дистанционно, нет границ для найма персонала как внутри страны, так и за ее пределами, аутсорсинговые проекты технологически продолжают переход на новый уровень, мы научились жить и эффективно работать «удаленно». И, безусловно, выиграли те бренды, которые привлекли более преданных, продуктивных и вовлеченных сотрудников. Сильный бренд работодателя способствует обретению вашим бизнесом большей силы: вы делаете кандидатам предложение, от которого они не могут отказаться, и они, в ответ, дают вам отличный результат, продвигающий компанию вперед.
Сегодня необходимо не только постоянно повышать свои знания и нарабатывать навыки, но и «учиться учиться», то есть находить новые пути поиска идей, информации, инструментов, уметь отличать полезное от вредного, использовать критическое мышление и быстро фильтровать огромные потоки информации. Я согласен с известным экономистом Питером Друкером «Самое сложное задание — это научить людей учиться». Обучение персонала – один из важнейших вызовов для современного HR.
Новая эпоха нашей с вами истории — удаленная работа, – не благо и не наказание. Она принесла новые возможности для компании, инструменты сохранять работоспособность при любых условиях. Например, гибкое использование рабочих мест, которое мы с успехом используем в ANCOR, отображает внутренний космополитизм компании, мобильность сотрудников и готовность к взаимодействию. Переходя с одного на другое место человек расширяет взгляд на жизнь и становится готов к любым изменениям. А изменения – это та константа, которую каждый из нас ощущает на себе ежедневно.
Изменения требуют от нас гибкости. Гибкость — очень полезный навык. Принцип «Гибкого Пути» не нов, он используется даже в боевых искусствах, например, в дзюдо. Можно и нужно быть гибким на пути к построению самого привлекательного бренда. Данные исследования бренда работодателя Randstad Employer Brand Research призваны нам в этом помочь. Мы можем в ретроспективе наблюдать, как с годами эволюционировали ключевые факторы привлекательности бизнеса и как изменилась картина в течение последнего года.
Поэтому я предлагаю нам смело смотреть в будущее и помнить, что главная задача в это время — не обеспечение выживания, а созидание, чтобы построить ваше будущее и будущее вашего работодателя на долгие годы вперед.