Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №18, апрель 2021
Поделиться

Всегда помните, что люди – это самая важная ценность!

Ольга Орел
Ольга Орел
Директор по работе с персоналом AB InBev Efes

Поговорили с Ольгой Орел, директором по работе с персоналом крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (производитель BUD, Stella Artois, Velkopopovický Kozel, Corona Extra и др.).

О бренде работодателя и важных инициативах в период коронакризиса

В период пандемии люди почувствовали себя беззащитными. И этот страх перед неопределенностью заставил соискателей пересмотреть свои взгляды на выбор работодателя – на первое место вышли стабильность и благополучие компании. Люди смотрели уже не на внешнюю картинку – дизайн сайта или контент соцсетей, – а на проекты и инициативы бренда, направленные на безопасность и благополучие своих сотрудников. Наша компания и до пандемии уделяла этим вопросам огромное внимание, а сейчас они стали самыми главными.

  • Сотрудников компании мы обеспечивали и продолжаем обеспечивать всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты, расширенной программой добровольного медицинского страхования, бесплатными консультациями вирусолога 24/7, тестированием на COVID-19 за счет компании при первых признаках ОРВИ.
  • Мы реализовали ряд проектов по повышению финансового, физического и ментального благополучия сотрудников, и что немаловажно в такой кризисный год – увеличили оплату труда.
  • В первый месяц пандемии, когда случился острый дефицит средств индивидуальной защиты, мы произвели санитайзеры и направили их на благотворительные цели: более 90 тысяч флаконов было передано волонтерам, медикам, благотворительным фондам, а также нашим партнерам и фермерам.
  • Мы запустили инициативу «СпасиБар», целью которой было оказание поддержки барам и ресторанам, попавшим в сложное финансовое положение из-за ограничений часов работы в период карантина.
  • Мы направили свыше 150 000 банок нашего кваса «Силич» в составе продуктовых наборов в медицинские учреждения и семьям, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах.

О новых талантах и амбициозных планах

В этом году мы ставим себе амбициозные задачи: повысить привлекательность компании как работодателя и стать лучшими в своем секторе. Мы запускаем программы партнерства с ведущими сообществами, объединяющими студентов топовых и профильных вузов, такими как Changellenge, FutureToday и т.д., улучшаем нашу представленность на карьерных и рекрутинговых сайтах, привлекаем амбассадоров из бизнеса для участия в онлайн-мероприятиях целевых вузов.

Наш уникальный проект «Академия пивоварения» позволяет студентам получить бесплатное образование в области пивоварения и начать карьеру в международной компании. Мы проработали интересные программы стажировок, адаптировав их под карантинные реалии. И что немаловажно, в 2020-м году наша компания не отменила ни одну из них. Часть учащихся мы перевели на дистанционное обучение, часть оставили в привычном режиме, продумав порядок соблюдения карантинных мер, и в результате смогли выпустить новый пул выпускников и талантов нашей компании. Кроме того, мы продолжаем проводить встречи и интегрироваться в обучение студентов топовых вузов, активно рассказываем о себе в соцсетях, чтобы быть ближе к потребителю и соискателям.  

О новых форматах коммуникации

Нашим главным инструментом в период коронакризиса являлись проекты и инициативы по обеспечению безопасности и благополучию людей. Что же касается отдельных мероприятий по продвижению бренда работодателя, то они из оффлайн-форматов оперативно перекочевали в Zoom. Сегодня мы продолжаем использовать наши карьерные странички в соцсетях, корпоративный и карьерный сайты для наилучшего опыта взаимодействия.

О новых свершениях и важных победах

На первый план для нас вышло донесение нового ценностного предложения работодателя (EVP) до целевой аудитории в текущих условиях. Challenge accepted/«Вызов принят» – эта концепция, как никогда, актуальна не только для нашей компании, но и для всего мира. Именно этот настрой качественно интегрировался в ДНК нашей корпоративной культуры, и каждый день заряжает нас на новые свершения. Уже сейчас мы видим, что наша EVP-кампания нашла отклик у молодых специалистов – все большее количество студентов хотят попасть к нам на программы стажировок. Что же касается бренда работодателя, то по результатам рейтинга hh.ru 2020 года мы заняли третье место в категории крупнейших FMCG организаций российского рынка.

О сложностях и их преодолении

Самым сложным оказались невозможность личных встреч с кандидатами, организации тимбилдингов для стажеров, экскурсий на заводы для всех интересующихся пивным производством. Сегодня все желающие могут зайти к нам на сайт и совершить виртуальную экскурсию на любой из 11 заводов компании. Сложнее было решить вопрос с отбором людей для стажировки. Мы традиционно проводили центры оценки своими силами, а в марте 2020 года новый набор стажеров был под угрозой срыва. Но мы справились и с этой проблемой: в течение двух недель мы полностью переработали формат assessment-центра для онлайн-режима, без потери качества оценки кандидатов. Наш первый Zoom-центр оценки с финалистами, претендующими на производственную стажировку Supply Discovery, прошел в апреле прошлого года, и мы получили отличные отзывы, как от выпускников, так и от наблюдателей со стороны бизнеса.

О готовности к переменам и самом важном ресурсе

Сегодня, как никогда, важно немного опережать тренды и быть готовыми изменить процесс, если того требует реальность. Выходите из зоны комфорта, находите инновационные решения, не бойтесь применять новые подходы в работе. Но всегда помните, что люди – это самая важная ценность, берегите их!

Поделиться
Личный подход к каждому клиенту
Предоставление лучшего клиентского сервиса и стремление стать лучшей сервисной компанией — одна из стратегических целей Tele2
Пандемия открыла для компании новые возможности
Сейчас весь мир смотрит на фармацевтические компании с надеждой. И соискатели в том числе.