Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №18, апрель 2021
Поделиться

Пан или пропал

Ксендзовская Яна
Ксендзовская Яна
Специалист по работе с партнерами ANCOR START

Молодые специалисты – движущая сила современного бизнеса. Приходя в ANCOR они становятся важным драйвером развития компании и оказывают положительное влияние на HR-бренд. 2020 год показал, что стажеры невероятно адаптивны. Их готовность участвовать в предлагаемых активностях в условиях жестких коронавирусных ограничений стимулировала не только сохранение, но даже расширение нашей graduate программы. У нас получилось выйти «с плюсом» из изначально кризисной ситуации. Развивать работу с ними в новой непростой реальности нам помогло изменение форматов взаимодействия, новые онлайн активности и модернизация системы адаптации. В итоге в прошлом году через программу стажировок прошли 110 студентов, 12 из которых остались у нас в штате.

В чем наш секрет? Мы с радостью поделимся с вами лайфхаками по работе со студентами в рамках программы по привлечению молодых специалистов ANCOR Start.

Первое, что мы сделали – перевели стажеров на удаленный формат работы. Мы оставим за кадром сложности по адаптации к онлайн-коммуникации. Но проактивность наших коллег, а также желание новичков со скоростью света включаться во все процессы компании сделали свою работу. Вуаля! – И уже есть удаленный доступ, продумано получение регулярной обратной связи, готовы обучающие курсы по внутренним сервисам. Хочу отметить, что ANCOR был хорошо подготовлен к этим изменениям, поскольку организация заблаговременно перешла на MS Office 365, и мы легко подключили стажеров удаленно к этой системе.

К нашему удивлению, после введения ограничений в конце марта 2020 года стало ясно, что потоки желающих попасть на стажировку увеличиваются в геометрической прогрессии. Спрос превысил предложение, и это навело нас на идею создавать развлекательно-обучающий контент для студентов, чтобы они не скучали, пока ждут заветное место стажера в ANCOR.  Решением стал StarTrack — недельный интенсив с экспертами по рекрутменту и серия вебинаров по всем направлениям работы компании: рекрутмент, аутсорсинг, консалтинг. Программа с названием синонимичным известной серии фильмов привлекла внимание активных участников. Схема сработала —  многие из ребят после окончания обучения пришли к нам на стажировку, а некоторые остались в качестве уже действующих сотрудников.

Параллельно мы проводили мониторинг актуальных трендов в сфере стажерских программ.  Он показал, что формат соревнований с решением бизнес-кейсов начал изживать себя, рынок перенасыщен подобными механиками. И легким движением руки наш традиционный “Кейс-чемпионат” превратился в «Квиз-чемпионат».  В итоге вместо ожидаемых 20–30 человек в Zoom пришли 200 участников, которые прошли весь квиз «От и До». Многие из них стали потенциальными амбассадорами нашего HR-бренда, вдохновленные позитивной атмосферой ANCOR, что не может не радовать.

Мы уделяли большое внимание взаимодействию со студентами в рамках учебного процесса в вузах. Преподавателям пришлось заново учиться наглядно доносить знания студентам, теперь уже в онлайн-формате. И это позволило нам продемонстрировать экспертность сотрудников ANCOR – совместными усилиями мы создали в помощь научным сотрудникам «Сборник упражнений по рекрутменту», который содержал не только практические советы, но и тестовые задания для студентов для лучшего усвоения теоретических материалов. Мы получили максимально позитивную обратную связь от преподавательского состава – многие уже ждут следующее издание.

Сейчас вы спросите нас: «А что же с продвижением и соцсетями?»  Интересно, но тут ничего кардинально не изменилось. Мы наладили коммуникацию через Instagram, Vkontakte и Telegram, а также продолжили создавать полезный и информативный развлекательный контент. Так что еще до начала коронакризиса мы были на передовой современных трендов, и наш HR-бренд  находился на высоких позициях.

Резюмируя, стоит отметить, что введение ограничений в связи с тяжелой ситуацией в мире позволило нам привлечь намного более осознанно действующих молодых специалистов, которые были замотивированы погружаться в рабочие процессы и показывать высокие результаты. В период кризиса, всеобщей парализации и пандемии мы получили много больше, чем смели ожидать.

Как говорится «Veni, vidi, vici».

Поделиться
Пандемия открыла для компании новые возможности
Сейчас весь мир смотрит на фармацевтические компании с надеждой. И соискатели в том числе.
Работа с собственным брендом работодателя ANCOR
Коммуникации вчера и сегодня: как пандемия изменила реальность