Бот ДОМ.РФ
Антон Мужельский
Руководитель направления автоматизации бизнес-процессов и отчетности АО «ДОМ.РФ»:
ДОМ.РФ – это финансовый институт развития в жилищной сфере, одна из прогрессивных и быстро развивающихся государственных компаний России. Скорость этого развития сказывается на темпах найма — в среднем каждый квартал на работу выходит по 600-700 новых сотрудников.
В условиях быстрого роста компании потребовался инструмент для снижения нагрузки на HR-отдел, который был бы всегда под рукой у новых сотрудников вне зависимости от географии, автоматизировал и ускорял процесс адаптации новичков в удобном и дружелюбном формате.
Почему это важно:
- традиционная адаптация в компании нуждалась в систематизации
- новые сотрудники приходили из ведущих российских и международных компаний и были представителями разной корпоративной культуры
- новички должны сразу включаться в работу, не всегда есть время развернуто объяснять, как все устроено
- разрозненные источники с информацией: корпоративный портал, портал обучения, почтовые рассылки, общие сетевые папки.
Инструментом для решения этих проблем стал чат-бот, который общается с новичком с момента принятия предложения о работе и помогает новым сотрудникам с первого дня в компании. Чат-бот работает в любое время суток, через понятный интерфейс, без сложных инструкций и инсталляций.
Этапы реализации проекта командой Brands&Talents
Мария Фортыгина
Менеджер проекта, команда Brands&Talents:
«Для того, чтобы разработать сетку контента бота, мы провели глубинное исследование целевой аудитории с погружением. Для этого на один день наша команда стратегов погрузилась в жизнь компании, где мы прошли по пути новичка: начиная с оформления и далее по всем этапам адаптационного процесса, погрузились в корпоративную культуру, пообщались с новыми сотрудниками, выявили критичные моменты в коммуникации компании, коллег и нового сотрудника.
Затем на основании собранной информации нашей командой была разработана концепция бота, его стиль и тон коммуникации, то есть мы придумали, кем будет наш бот, как он будет общаться, на каком языке, с каким tone of voice.
По итогам исследования, на основании анализа драйверов и барьеров, мы разработали структуру контента, которая в полной мере отвечает задачам адаптации и ценностям компании одновременно. Финальной стадией проекта стало наполнение бота контентом: здесь мы занимались написанием текстов, тестов, опросов, картинок и созданием иллюстраций для каждого сообщения бота».
Как работает чат-бот:
После того, как кандидат принял предложение о работе, ему направляется приглашение зайти в бот. До момента выхода на работу функционал ограничен только основной информацией о компании, чек-листом (что взять с собой в первый день) и дресс-кодом.
После выхода статус с «кандидата» меняется на «сотрудник» и ему становится доступна полная энциклопедия компании, а также пуш-уведомления в первые 60 дней на различные темы с полезной информацией (в первые дни частота отправки выше, и чем ближе к концу испытательного срока, тем она ниже).
Всего в чат-боте 300 информационных витрин и 400 информационных пуш-сообщений, он работает в мессенджерах ВК, Fb, Telegram и Viber – сотрудник сам выбирает, в каком мессенджере общаться.
Личностью чат-бота мы сделали домового, который следит за порядком в доме (ведь мы ДОМ.РФ), владеет ответами на все вопросы и знает всё обо всех. Он общается на «ты», иногда покровительственно, он обучает. Может показаться, что он подшучивает, но на самом деле он так подбадривает. Логотип домового работает как знак WiFi: замечая его, например, на офисной технике, сотрудник понимает, что у домового есть, что сказать по этому поводу, переходит по QR-коду и получает ответ- инструкцию (например, как пользоваться принтером).
Чат-бот в цифрах:
- 60 рабочих дней – полный цикл сопровождения нового сотрудника чат-ботом
- 300 информационных витрин агрегировано и размещено в чат-боте
- 400 информационных сообщений получит сотрудник в рамках сопровождения чат-ботом
- 4 мессенджера на выбор, в которых бот доступен пользователям
Антон Мужельский
ДОМ.РФ
рассказывает о том, каковые итоги внедрения чат-бота сегодня:
- На 7% снизилось число не прошедших испытательный срок
- Сокращение времени сбора аналитики по степени удовлетворённости новых сотрудников
- В 5 раз сократилось время получения нужных доступов для соискателя
- Появился позитивный отклик от аудитории благодаря простоте и технологичности новой системы