Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №16, июнь 2020
Содержание номера
Поделиться

Программа «Зеленый офис»: поддержка и развитие экоинициатив в ANCORе

Корпоративный университет ANCOR

Сейчас многие компании начинают соблюдать принципы корпоративной социальной ответственности (КСО) на системной основе. КСО — это залог устойчивого развития бизнеса:борясь не только за прибыль, но и за улучшение качества жизни людей, компании на долгое время закрепляют за собой место на рынке. 

ANCOR — международная стаффинговая компания, представленная в 48 офисах, расположенных в 9 странах мира: России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Беларуси, Латвии, Литве, Таиланде и Эстонии. В компании действует большая программа «Зеленый офис», которая призвана улучшать рабочую среду и поддерживать осознанное отношение к ресурсам природы. В рамках программы собирается и корректно утилизируется макулатура, батарейки и пластик, запускаются проекты для повышения уровня безопасности труда и борьбы со стрессом. Экопрограммы распространяются на все офисы и регионы присутствия ANCOR.

Проект был создан на базе корпоративного центра инноваций Brain Trust, куда может обратиться любой сотрудник ANCOR со своим предложением — коммерческой инициативой или идеей по улучшению внутренних процессов компании. 

Так случилось и с экоинициативами сотрудников компании. Первое предложение о сборе и корректной утилизации макулатуры поступило в 2016 году. Позже количество и разнообразие заявок подобного рода в Brain Trust стало увеличиваться. Так мы поняли, что экопрограммы нашли отклик у многих коллег, поэтому было принято решение их развивать и масштабировать., В 2019 году проект стал частью корпоративной жизни сотрудников ANCOR во всех странах.

Сейчас в компании действует ряд программ, направленных на экономное использование ресурсов, на рабочих местах установлены увлажнители и очистители воздуха, проводятся футбольные турниры, в московском офисе проходят занятия йогой.

Важно отметить, что экопрограммы не навязываются сотрудникам. Коллеги сами принимают в них активное участие, поддерживают и вовлекаются в процесс, а компания выражает им свою благодарность, награждая особыми бейджами на внутреннем корпоративном сайте. Нам очень хочется, чтобы все коллеги знали экоамбассадоров в лицо, ведь благодаря именно их инициативам и участию мы смогли достигнуть впечатляющих результатов.

За время действия экоинициатив только в московском офисе было собрано: 

  • 10 тонн макулатуры. 
  • 36 кг батареек. 
  • 450 л пластика. 
  • 12 425 шт. пластиковых крышек. 

Кроме того, финансовая выгода отказа от покупки пластика за 10 месяцев работы проекта составила порядка 50 000 руб.

Год назад в ANCOR отказались от закупки пластиковых крышек и ложек во всех кухнях наших офисов. Вместо этого сотрудникам подарили красивые корпоративные кружки, а новые коллеги стали получать кружки в welcome-наборе в первый же рабочий день.

Таким образом, отказавшись от закупки пластика, только в 2018 году было сэкономлено более 60 000 рублей.

Чтобы поддержать здоровую атмосферу на рабочих местах, компания закупила и установила 136 увлажнителей и 100 рециркуляторов в России во всех офисах присутствия нашей компании. Помимо этого, в столичном офисе ANCOR было проведено более 55 часов йога-практики.

Конечно, на пути к успеху не обошлось и без трудностей. Большинство сотрудников ANCOR отнеслись к соблюдению принципов КСО положительно и активно поддерживали экоинициативы. Стоит отметить, что подобные проекты невозможно навязывать — программа «Зеленый офис» может быть реализована только при положительном отношении коллег. А некоторое сопротивление со стороны сотрудников, не поддержавших программу, мы преодолевали при помощи работы с возражениями. Другие сложности возникли на этапе реализации проекта в регионах. Мы ы обратились к администрациям бизнес-центров, в которых расположены наши офисы. Наше предложение по установке общих боксов для сбора батареек, макулатуры и пластика, которыми могли бы пользоваться все арендаторы бизнес-центра, во многих случаях нашло поддержку и активное соучастие. Некоторые бизнес-центры приняли решение самостоятельно курировать сбор и вывоз отходов на безвозмездной основе. Но в части регионов пришлось встретиться со сложностями в поиске подрядчика, который бы был готов работать на условиях, предъявляемых службой безопасности ANCORа.

В заключение хотелось бы отметить, что коллеги проявляют повышенный интерес к развитию эконаправления в компании. Участие в проекте «Зеленый офис» дало сотрудникам ANCOR ощущение сопричастности глобальному тренду, понимание того, что каждый внес небольшую лепту в общее важное дело. Кроме того, экоинициатива сталапривлекательным sales point для привлечения молодых кандидатов. Многие стажеры восхищаются политикой компании в этом направлении и становятся амбассадорами бренда. Сейчас компания активно выходит на международные рынки, в том числе в страны Балтии и Азии, где забота об окружающем мире уже давно стала частью образа жизни. Поэтому экоинициативы ANCOR будут принимать все больший размах!

Поделиться
ANCOR
Видеопродакшн как средство решения актуальных задач бизнеса
За несколько лет работы студии видеоконтент стал важной частью корпоративной культуры, а затем и клиентского сервиса компании.
ANCOR
Кейс-чемпионат помогает находить уникальные решения актуальных для компании задач
С помощью этого проекта ANCOR собирает свежие идеи и привлекает в компанию перспективных молодых специалистов из трех стран.