Журнал ANCOR Журнал международной стаффинговой компании ANCOR №18, апрель 2021
Поделиться

Работа с собственным брендом работодателя ANCOR

Акмаева Анастасия
Акмаева Анастасия
Менеджер по внутренним коммуникациям, Отдел развития HR-бренда, Корпоративный Университет

Не существует маршрутных и чек-листов, больше нет правильных и неправильных путей: только онлайн, только хардкор. Именно это поняли все в 2020 году, когда в жизнь ворвался новый термин «коронакризис», и коммуникации стали связующим звеном между сотрудниками, отделами и руководством в компании. В прошлом году мы потеряли важные неформальные каналы — “курилки” и “столовые”- для передачи самых свежих новостей, но приобрели много новых способов общения. Теперь мы знаем, как проводить собрания и корпоративы, не бронируя кейтеринг, а всего лишь правильно организовав канал передачи и приема связи, модерацию чатов и розыгрыш призов онлайн. Мы стали экспертами в проведении телемостов и онлайн-дискотек, игр и в раздаче диджитал-подарков. Итак, как из «вчера» мы очутились в «сегодня»? Поделимся опытом организации коммуникаций в группе компаний ANCOR.

Для начала немного опишем себя и нашу целевую аудиторию:

Международная стаффинговая группа компаний ANCOR — это более 1800 сотрудников в 9 странах мира: Россия, Украина, Казахстан, Узбекистан, Литва, Латвия, Эстония, Беларусь и Таиланд. Подавляющее большинство сотрудников – женщины, около 80%. Средний возраст в компании — 30-40 лет, у нас молодая прогрессивная аудитория. Коллеги всегда активно включаются в мероприятия, креативят, пробуют что-то новое, для них важна атмосфера в команде.

Поэтому основной задачей коммуникаций в этот период стало снять ощущение тревоги и выстроить процессы таким образом, чтобы сотрудники постоянно находились внутри единого информационного поля компании и чувствовали принадлежность к корпоративной культуре.

Антикризисные коммуникации в острый период

После объявления локдауна на первый план вышли антикризисные коммуникации. Их главная цель — информировать сотрудников, что происходит в компании, как будут выстроены процессы, что необходимо сделать, чтобы работа продолжалась бесперебойно, поддержать коллег психологически в период полной неопределенности. Для этих целей был выделен единый канал связи, где еженедельно публиковались важные сообщения о порядке работы ANCOR, обращения генерального директора, а также необходимые для работы материалы: инструкции, важные документы. Большую помощь оказали департамент ТимСервиса и IT, которые с первых дней обеспечили сотрудников всей необходимой техникой и удаленными доступами ко всем программам. Порой коллеги развозили технику на дом сотрудникам, например, принтеры и ноутбуки тем, кому они были нужны для непрерывного бизнес-процесса. Таким образом, переход из режима офлайн в онлайн прошел достаточно гладко.

Обучение и вебинары онлайн

Далее необходимо было закрыть базовые потребности. Первая из них — обучение, так как ни на секунду не прекращался найм персонала, следовательно, новичков необходимо было погружать в деятельность ANCOR, адаптировать, а также прокачивать навыки у опытных бойцов. Все взаимодействие было переведено в формат онлайн, а также в ответ на потребности коллег был создан цикл вебинаров на около профессиональные темы «Онлайн-встречи только для своих. Сделано в ANCOR».

Актуальные темы, например, «Коммуникация с удаленной командой», «Личный бренд в социальных сетях», «Тайм-менеджмент» и т. д., стали популярны и востребованы среди коллег, а внутри ANCOR сформировался пул спикеров. Согласно опросу, проведенному в компании, все респонденты отметили теплую атмосферу встреч, интересную повестку и хорошую техническую поддержку. Всего было проведено около 10 вебинаров, которые посетили более 1600 человек.

Big Induction онлайн

Big Induction — это большое событие для всех пришедших в компанию и хорошая отправная точка для яркой карьеры в ANCOR!  В прошлом году нам удалось объединить разные города и страны благодаря онлайн-формату.  Вводный курс в компании — это неотъемлемая часть адаптации. Каждый раз он актуализируется, чтобы соответствовать духу и времени. Неизменными остаются традиционные встречи с ТОП-менеджментом. Из первых уст новички узнают о кадровой индустрии, Миссии и ценностях компании, клиентах и услугах ANCOR, обучении и возможностях.  Сейчас Big Induction включает онлайн-сессию вопросов и ответов с первыми лицами компании, игру по услугам «ANCOR PRO Продукт», а также квизы с призами.

Праздники в удаленном формате

После того, как были закрыты основные потребности коллег, встал вопрос об организации досуга. Это стало самым сложным экспериментом. Нелегко перевести все праздничные мероприятия на экраны, особенно когда коллеги любят живое общение и проводят много внерабочего времени вместе. Год пандемии выпал на юбилей компании, поэтому перед нами стояла задача феерически отметить дату без потери качества, и в новом для себя формате — диджитал. А также провести все остальные традиционные для компании праздники.

30-летие компании

Основной темой нашей zoom-вечеринки стали 90-е годы, именно в это время компания родилась и вставала на ноги, с этим периодом связано много историй и воспоминаний. Мы организовали праздник онлайн в духе MTV, пригласили диджея и ведущего, коллеги могли дозвониться в прямой эфир и получить подарки, поучаствовать в викторине, потанцевать на онлайн-дискотеке, послушать любимые хиты 90-х и поностальгировать! Топ-менеджеры и сформированные игровые команды смогли креативно поздравить коллег, записав поздравления в стиле 90-х. Были и малиновые пиджаки, и “Белые розы”, и даже зарядка воды через экран! К прямому эфиру подключилось более 1300 человек! Получилось круто и зажигательно, коллеги были в восторге от масштаба и формата, а мы объединили все страны одной позитивной волной

Новый год

В условиях ограничений новогодние активности также были организованы в сети. Мы разработали корпоративный портал по типу “Адвент-календаря”, который запустили за 10 дней до Нового года. Каждый будний день на портале открывался новый челлендж, победителей выбирали по количеству лайков. Задания были разноплановые, поэтому мы смогли охватить сотрудников, их детей и даже питомцев. Мы вместе наряжали необычные елки, участвовали в квизах, писали письма Дедушке и исполняли желания! Победителей ждали крутые цифровые подарки. Всего в мероприятиях поучаствовали около 700 человек

Digital-подарки  и призы

Это совсем новая практика для нашей компании, потому что в ANCOR до этого мы организовывали многоступенчатую логистику по доставке подарков до каждого офиса в каждой из наших стран. В этом году мы смогли испытать новый формат, и коллегам он также понравился. Мы дарили подписки на популярные онлайн-сервисы и электронные подарочные сертификаты, которые можно было обналичить в десятке онлайн магазинов. Очевидный плюс таких карт в том, что теперь сотрудники сами принимали решение, что именно они хотят получить.

Годовые собрания

Не только праздники, но и традиционные годовые/полугодовые собрания компании обрели новую жизнь. Формат онлайн бизнес-дискуссий объединил все бизнес-подразделения компании. Сотрудники могли подключиться к трансляции любого подразделения и задавать вопросы в прямом эфире. 90% зрителей положительно оценили новый формат, но все-таки отметили нехватку живого общения со спикерами.

ANCOR Entertainment

Видеоформат приобрел бешеную популярность за время коронакризиса, и стал одним из главных каналов коммуникации. А мы были во всеоружии – ведь в ANCOR уже давно существует своя студия видеопродакшена. Для поднятия боевого духа и хорошего настроения мы сделали ставку на легкие и юмористические ролики. В главных ролях выступили наши талантливые сотрудники, а видео с их участием набирали огромное количество лайков и комментариев, не говоря уж о славе, которая пришла к «актерам». Всего за прошлый год командой ANCOR Entertainment было реализовано 40 творческих проектов по самым разным тематикам. Примеры вы можете посмотреть на нашем Youtube-канале.

Коронакризис научил нас по-новому смотреть на членов команды и на компанию, искать новые инструменты коммуникации, начинать с нуля и действовать. Мы готовы пробовать, ошибаться, находить, ведь когда ты получаешь позитивную обратную связь и видишь эффективность своих усилий, то понимаешь, что это все не зря.

Онлайн-формат стал выходом в сложившейся ситуации, «перчинкой», которой не хватало в привычных коммуникациях. Но не стоит забывать, что в ANCOR работают люди, которые привыкли общаться вживую, поэтому очевидно, что не все коллеги будут воспринимать общение через экран положительно. С ростом компании, количества офисов и сотрудников самым эффективным мы видим гибридный формат: сочетание онлайн и офлайн активностей. Мы продолжим пробовать и экспериментировать, делать все, чтобы ответить на желания и потребности коллег, потому что именно они наш драйвер и генератор идей, а идей у нас еще много!

Поделиться
Пан или пропал
Работа со стажерами в период коронакризиса и связанных с ним ограничений
В России запускается социальная инициатива «ПРОНАВЫКИ»
Помочь людям, столкнувшимся со сложностями из-за быстрых и масштабных изменений в профессиональной сфере.