Журнал ANCOR Журнал международной стаффинговой компании ANCOR №16, июнь 2020
Содержание номера
Поделиться

В России появился сервис, использующий роботизацию для массового подбора персонала

Наталия Малышева
Директор, СтаффДжет

ANCOR инвестировал в разработку SaaS-сервиса для автоматизации массового подбора линейного персонала с роботизированным поиском кандидатов на вакансии, не требующие квалификации и специальных навыков.

Staffjet — сервис, позволяющий снизить стоимость и повысить скорость закрытия вакансий, уже востребован среди крупных работодателей — ритейлеров, сетей питания и ресторанов. Ежемесячно в рамках одного проекта при помощи Staffjet обрабатывается не менее 15 000 резюме, находят работу не менее 500 соискателей. Себестоимость поиска и подбора сотрудника при этом удалось снизить в 2,5 раза. Staffjet — это не цифровой инструмент, который работодатель может приобрести и научиться им пользоваться, а именно сервис, с помощью которого компания отдает функцию подбора на аутсорсинг.

Массовый подбор сотрудников на линейные позиции подразумевает цепочку повторяющихся операций: составление текста вакансии, ее размещение на специализированных сайтах и адаптацию для соцсетей, просмотр и отбор подходящих анкет, необходимость связаться с кандидатом на разных этапах подбора, назначение интервью, направление на стажировку или медицинский осмотр и т.д. При этом кандидат на позицию, не требующую серьезного образования и опыта работы, на сегодняшнем рынке труда крайне востребован, особенно в крупных городах. Поэтому на первый план выходят скорость и себестоимость его привлечения.

Снизить себестоимость при сохранении качества рекрутмента помогают технологии роботизации RPA (robotic process automation). Программные роботы Kofax выполняют автоматический поиск кандидатов и приглашают потенциальных соискателей на рекламную страницу вакансии. Если человек заинтересовался и откликнулся на вакансию, уже другой робот, отвечающий за соединение с кандидатом, в течение 5 минут связывается с ним и направляет звонок на свободного оператора ресечерского центра. Краткое телефонное интервью проводит человек.

Пилотные проекты Staffjet показали, что именно такое построение процесса робот+человек является наиболее эффективным. Количество записанных на интервью составляет не менее 70% от откликнувшихся на вакансию кандидатов, чью анкету предварительно отвалидировал автоматизированный подбор. Staffjet позволяет обработать значительно большее количество анкет в единицу времени и снизить процент потерь, тем самым повысив эффективность и скорость найма.

Аналитический модуль формирует отчетность и отслеживает в режиме реального времени, при каких условиях процесс найма становится наиболее успешным. Программное обеспечение с роботизированным поиском и валидацией анкет соискателей для Staffjet разработала IТ-компания Navicon системный интегратор, один из российских лидеров в области IТ-консалтинга и управления проектами и единственный авторизованный партнер Kryon Systems по продвижению технологий RPA на российском рынке. Navicon же обеспечила подключение внешних IТ-сервисов и интеграцию с системами заказчиков программного обеспечения Staffjet посредством API. Специалисты Navicon подключили к платформе облачные инструменты анализа и визуализации Power BI, которые предоставляют клиентам отчетность с детализацией по этапам отбора. Дизайн и проектирование веб- и мобильного приложения осуществила компания The invaders.

Наталия Малышева
руководитель проекта Staffjet:

«Мы вывели на рынок модель подбора персонала, объединившую в себе преимущества роботизации и интеллектуальные возможности людей. Работа с привлечением кандидатов или, как говорят при массовом подборе, формированием потока, поиск и проверка кандидатов на вакансии — самая трудо- и времязатратная часть процесса найма, и роботизация здесь помогает бизнесу».

Сергей Саликов
генеральный директор ANCOR:

«ANCOR последовательно инвестирует в развитие цифровых инструментов и технологических решений в кадровой сфере. Мы не собираемся заменять человека роботом, прекрасно понимая, что только профессионал в HR своим интеллектом и знаниями в условиях постоянной неопределенности на ежедневно меняющемся рынке труда способен обеспечить компанию талантами и трудовыми ресурсами. Но мы вкладываемся в технологии, которые повысят скорость и качество реализации человеческих решений. Я уверен, что наш рынок зависит от развития HR-Digital, поэтому Staffjet – шаг к будущему».

Мария Аверина
Партнер по FMCG&Retail в компании Navicon:

«Staffjet —это первая кастомная разработка RPA-продукта на российском рынке подбора персонала. Сейчас мы развиваем ее — добавляем новые модули для повышения качества подбора персонала. Кроме того, наши специалисты работают над интеграцией решения с HR-системами пользователей Staffjet».

Сайт сервиса: https://staffjet.ru/

Поделиться
ANCOR
Мы делаем это для себя. Почему мы не делаем этого для компании?
Сервис временных исполнителей, чтобы сотрудники могли больше концентрироваться на задачах, влияющих на успех компании.