Журнал ANCOR Журнал международной стаффинговой компании ANCOR №16, июнь 2020
Содержание номера
Поделиться

Мы делаем это для себя. Почему мы не делаем этого для компании?

Юлия Лысенко
Исполнительный директор FREEWORK, группа компаний ANCOR

Наш главный ежедневный вызов – как все успеть? Все мы пытаемся поместить в неизменные 24 часа миллионы задач и возможностей, которые подбрасывает реальность. Страдаете ли вы, как и я, от неспособности объять предложения, столь щедро расточаемые 21-м веком?

Иногда в «Сапсане», оторвавшись от очередной презентации, я вижу за окном не среднерусские пейзажи, а книги, до которых никогда не дойдут руки, премьеры, которые отгремят без меня и станут вчерашним днем, семинары и лекции, новые проекты, встречи с коллегами и друзьями и прочее, заботливо помещенное в список задач с маркировкой «потом». Однажды я вдруг поняла, что фраза «Хочешь сделать хорошо – сделай сам», популярная среди моих знакомых, является отличным описанием организационно-управленческого фиаско. Нет ведь, на самом деле, никакого повода для гордости в том, чтобы делать все самому. Самому нужно делать только то, что развивает твой бизнес, карьеру или тебя лично. Остальное – в идеале – нужно поручить кому-то другому.

В нашей частной жизни мы находим подрядчиков для ремонта, нанимаем помощницу по дому и няню, приглашаем сантехника для борьбы с водопроводными неурядицами. Мы перестали относиться к домашним заботам как к персональному вызову, который необходимо принять и погибнуть в борьбе за исчезающий социальный стандарт. Ведь даже продукты из магазина приезжают ко многим на порог, хвала соответствующим сервисам.

Почему же эта модель до сих пор не проникла в наши рабочие будни в той же мере? Каждый, задумавшись на мгновенье, легко припомнит свои рутинные задачи, не требующие квалификации и большого опыта, но требующие времени. Как часто вы в сердцах говорите: «Всё, мне нужен персональный ассистент»? Или представляете, как много полезного можно было бы сделать вместо составления таблиц, переноса данных, поиска информации, брошюрования и архивирования?

В декабре к нам обратилась консалтинговая компания, которой в спешном порядке необходимо было оцифровать клиентский бумажный архив, чтобы в новом году использовать этот огромный массив данных для решения новых задач. Они попытались сами, благо, работа не сложная и даже в чем-то успокаивающая, но через неделю приуныли от скорости процесса и сдались. Архив наши исполнители, конечно, разобрали. Но уже в первых числах нового года клиент спросил, не могут ли наши люди быстро собрать данные в интернете и сделать из них отчет в Excel. Еще через неделю попросил свести результаты проекта из разных документов в одну презентацию, а затем выделить под проект удаленного ассистента для разных вспомогательных нужд. И теперь таких проектов у нас около десятка: консультанты заняты своими важными консалтинговыми вопросами, а наши исполнители помогают им с рутинными задачами.

Мы часто не осознаем, что дополнительные рабочие руки, способные сэкономить ценные минуты и часы нашего времени, находятся на расстоянии одного телефонного звонка. Даже я, руководя сервисом по предоставлению временного персонала, иной раз забываю, что отпуск административного ассистента не должен превратить жизнь нашего коллектива в документационный ад: ведь можно призвать фриворкера (да, мы так их называем), который сделает часть работы. Конечно, я не поручу ему акты и счета, но я поручу ему отправки и внесение данных в таблицы.

Мы делаем все сами потому, что думаем, что так проще. Потому, что так привыкли. Потому, что это не требует дополнительных расходов, забывая, что наше время принципиально более ценно для бизнеса. И речь, конечно, не только о зарплате бухгалтера, собирающего документы для налоговой (хотя она, безусловно, выше стоимости услуг временного исполнителя), а, прежде всего, о том, что вместо копирования документов бухгалтер должен заниматься задачами, влияющими на успех компании.

Несомненно, огромный толчок распространению c2c- и b2c-сервисов дала повсеместная диджитализация и следующая из нее доступность. В 2020 году комфорт должен наступать очень быстро, мы не готовы ждать и сомневаться. Кроме того, мы приглашаем этих людей в свой дом и свою жизнь, так что встроенные в сервис рекомендации – просто минимальный стандарт. Согласитесь, без звездочек уже даже как-то неловко.

В этом плане b2b-отношениям есть куда стремиться. Быстро привлечь временного исполнителя можно уже сейчас. Текущий стандарт услуги предполагает, что его не ищут для вас на рынке: компания-провайдер имеет «базу» таких исполнителей, с ними проведены интервью, оформлены контракты, можно получить информацию об их опыте и/или талантах. Хорошая новость состоит в том, что есть возможность сделать это двумя движениями пальцев уже на пороге.

В этом сезоне FREEWORK приводит взаимодействие с клиентами и исполнителями в соответствие с реалиями времени и выпускает мобильное приложение. Оставляйте ваши заявки, следите за поиском и выходом фриворкеров на проект, оценивайте их работу и изучайте их профайлы, скачивайте документы и подключайте коллег. Делайте все это так, как вам удобно, и тогда, когда вам удобно. Не ждите, когда вам ответят на письмо, не волнуйтесь о том, как идет поиск исполнителей, просто настройте уведомления и продолжайте работать.

Так же, как мойщик окон или сборщик мебели, временные сотрудники в вашем офисе могут позволить вам сосредоточиться на важных проектах и не зависеть от отпусков, эпидемий или внезапных авралов. Достаточно лишь позвонить. Ну или кликнуть.

Поделиться
ANCOR
Мероприятия ANCOR PRO BUSINESS для обмена профессиональным опытом
Мы посвящаем эту статью гостям, партнерам и сотрудникам, которые более 10 лет приходят к нам в гости и делятся опытом.
Staffjet ANCOR GROUP
В России появился сервис, использующий роботизацию для массового подбора персонала
Снижение себестоимости поиска и подбора в 2,5 раза — шаг в будущее HR-Digital