Проектные практики доказали: компания ANCOR готова к новому витку корпоративного развития
Как вовлечь студентов из разных городов и стран в решение бизнес-задач и показать им, что ANCOR — это компания, в которой постоянно и успешно запускаются новые проекты? С помощью проектных практик.
В июне 2019 года в ANCORе была принята корпоративная система управления проектами. Помимо операционной работы, у нас начала формироваться культура и система управления проектами, заработал Проектный офис. Эта трансформация отразилась на graduate-программе ANCOR Start: мы запустили проектные практики для включения студентов в выполнение бизнес-задач компании.
Целями разработки этого проекта было развитие сразу трех направлений влияния компании. В первую очередь мы хотели привлечь в компанию молодых специалистов, которые возьмут на себя выполнение части задач по текущим проектам, а также станут нашим кадровым резервом в качестве проектных сотрудников или менеджеров проектов. Кроме того, проект был призван сформировать в глазах студентов имидж ANCORа как площадки для развития в управлении проектами и реализации новых бизнес-идей. Также мы поставили себе задачу постепенно менять отношение наших сотрудников к использованию гибких форм занятости в управлении проектами, показывая им на деле ценность проектного мышления.
Реализация проекта отличалась от организации стандартных стажировок студентов тем, что они не приходили в офис ANCORа, а получали задания от менеджеров проектов и подключались к их выполнению дистанционно. Мы предоставили студентам необходимую информацию и ресурсы для работы, менеджеры проектов ставили задачи и контролировали ход их выполнения согласно обозначенным ключевым срокам. Когда проектный практикант завершал выполнение поставленной задачи, он презентовал результаты проделанной работы менеджеру проекта и получал в ответ обратную связь, благодарность, рекомендации от ANCORа и возможность дальше развиваться в экосистеме наших проектов.
На этапе запуска мы собрали проекты внутри компании, которые должны были отвечать трем критериям: значимость для компании, возможность делегирования задач студенту и ценность опыта для практиканта. Первый пул из 11 проектов был сформирован, и наши сотрудники начали подключать студентов к задачам по сбору и анализу данных, разработке IT-решений, созданию различной документации и маркетинговых материалов.
Подготовив портфель проектов, мы разработали лендинг с описанием условий практики — студенты выбирали интересующие их направления и заполняли анкеты. За две недели мы собрали более 100 заявок от кандидатов со всей России. Затем мы знакомились с ними в формате телефонного интервью и предлагали им решить тестовую задачу. После успешного прохождения этого этапа отбора студента прикрепляли к наставнику. Сотрудники компании, которые курировали проектных практикантов, к этому моменту уже прошли курс обучения наставничеству.
В результате двухмесячной работы над реализацией проекта нам удалось привлечь 10 студентов со всей России к выполнению интересной работы в крупной международной компании. Наши сотрудники получили возможность делегировать часть своих задач практикантам, а также приобрели опыт управления проектными сотрудниками. Помимо этого, мы сделали первый шаг к созданию у ANCORа имиджа работодателя, активно развивающего проектное управление.
В проектных практиках мы видим большой потенциал для развития и уже сейчас можем оценить пользу, которую этот проект приносит компании. В первую очередь мы создаем и пополняем кадровый резерв под любые будущие проекты, вовлекая студентов в проектные практики. При этом доверие бизнеса к молодым специалистам с каждым успешно реализованным проектом будет расти — ANCOR продолжит активно развиваться и трансформироваться. И кто знает, на какие позиции и проекты ANCORа вернутся проектные практиканты 2020 года в будущем? Дальше — только успех!