Журнал ANCOR Журнал международной стаффинговой компании ANCOR №16, июнь 2020
Содержание номера
Поделиться

ANCOR отмечает 30-летие на российском рынке вместе с другими крупными компаниями

Сейчас рынок труда в России так же невозможно представить без ANCOR, как другие сферы экономики и общественной жизни без компаний − его «сверстников», основанных в 1990 году. Мы решили поделиться интересными фактами из их истории, тем более что ANCOR, как крупнейшая стаффинговая компания, причастен к успеху многих из них.

«Балтика»  

Российская пивоваренная компания, первый завод которой открылся в Санкт-Петербурге в 1990 году. В 2007 году только бренды «Балтики» и «Лукойла» вошли в список 100 крупнейших мировых товарных знаков по версии британской газеты Financial Times, а продажи пива «Балтика» в Великобритании начались еще в 2003 году. Пиво «Балтика» известно и любимо более чем в 75 странах мира, причем в 43 из них петербургский бренд  единственный российский представитель в категории.

Факт: компания стала официальным поставщиком Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.  

Henkel

Немецкая химико-промышленная компания, производящая чистящие и моющие средства, косметику, средства личной гигиены и клеевые материалы, вошла на российский рынок совместным предприятием «Совхенк», основанным 1990 году в городе Энгельс. На самом деле, компания здесь давно  еще в 1979 году завод «Эра» в г. Тосно (Ленинградская область) начал выпускать по лицензии Henkel клей «Момент». 

Факт: к 2025 году вся упаковка Henkel будет подлежать переработке или повторному использованию. 

Сергей Быковских
Президент «Хенкель Россия»
назвал историю компании в нашей стране «увлекательным и полным приключений путешествием», во время которого  главным было:

«не бояться неопределенности и рисков, в кризисы действовать, а не пассивно ждать, что все наладится, и помнить, что то, что делало вас успешными вчера, не будет работать сегодня и тем более завтра – нужна постоянная адаптация и поиск новых, неочевидных решений».

«Mакдоналдс» 

Первый российский ресторан компании открылся 31 января 1990 года. В день открытия, отстояв огромную очередь, в ресторане на Пушкинской побывало 30 тыс. посетителей – рекорд для сети McDonald’s. Он и по сей день остается самым посещаемым рестораном сети в мире. Ежедневно в 700 российских точках компании едят более 1,8 млн человек. Из 50 000 сотрудников в России 60% составляют студенты.  

Факт: в мире есть 8 университетов… гамбургерологии − в Москве, Лондоне, Чикаго, Сан-Паулу, Мюнхене, Токио, Шанхае и Сиднее. 

«Альфа-Банк»  

Входит в пятерку крупнейших банков России по объему активов, по данным рейтингов РБК и Forbes, а среди частных банков – первый, по данным рейтинга «Коммерсанта». В более чем 100 городах страны имеются 800 отделений банка. В 2019 году признан «Банком года в России» по версии The Banker.

Марат Исмагулов
Директор по персоналу «Альфа-Банка»
считает, что эти 30 лет дали большому количеству людей и компаний уникальные возможности: «Воспользоваться этими возможностями сумели не все и далеко не все смогли выйти на стабильное долгосрочное развитие. На примере нашего банка могу сказать, что один из секретов –это постоянно меняться, при этом не изменяя своим базовым ценностям. Наши ценности остались такими же, какими их заложили наши акционеры 30 лет назад – банк для умных и свободных».

Факт: эйчарам на заметку − в 2018 году «Альфа-Банк» получил статус «Серебряный работодатель 2018», согласно независимой оценке и отзывам пользователей портала Trud.com.

«КоммерсантЪ»  

Российский издательский дом, основанный журналистом Владимиром Яковлевым на базе одноименного еженедельника  первого частного делового издания СССР. Ежедневная газета «Коммерсантъ» стала регулярно выходить еще в 1989 году, пилотный номер имел сразу две цифры № 1 и № 2276: издание считает, что его история началась в 1908 году с выходом в свет ежедневной городской деловой газеты «Московский коммерческий указатель».   

Факт: 71 год издание не выходило «по независящим от редакции причинам», а возобновило оно свою работу как орган «Союза объединенных кооперативов СССР».  

«Газпромбанк»  

Изначально создавался как банк газовой промышленности. Сегодня он ориентируется на реальный сектор экономики, предоставляя услуги предприятиям и сотрудникам химической, атомной промышленности, машиностроения, ВПК. В последние годы активно развивает и розничные направления.

Факт: самые знаменитые проекты, которые финансово обслуживает банк, – газопроводы «Ямал – Европа» и «Голубой поток».  

Ольга Терпигорева
Начальник департамента по работе с персоналом Газпромбанка
подчеркнула, что важнейший актив банка – это его сотрудники: «В конце 2019 года Газпромбанк вошел в тройку лучших работодателей России по версии журнала Forbes, а ранее мы три года подряд получали награду Randstad Award в номинации “Самый привлекательный работодатель в сфере финансовых услуг”. По рейтингу Forbes Woman Газпромбанк был среди десяти лучших в России компаний для женской карьеры, заняв второе место среди банков».

«Европа Плюс»  

Начала вещание 30 апреля 1990 года и стала первой негосударственной коммерческой радиостанцией в СССР и России. Кроме нашей страны, ее слушают на Украине, в Белорусии, Киргизии, Казахстане, Латвии и Молдавии. В общей сложности на ее музыкальную волну можно настроиться в 300 городах. 

Факт: основная аудитория радиостанции – молодежь, средний возраст слушателей от 18 до 25 лет.

«Радио России»  

Вещает из Москвы на первом канале проводного вещания, в УКВ- , СВ- , КВ- и FM-диапазонах.  Входит в состав ВГТРК и первый мультиплекс цифрового телевидения России. В эфир выходят более 170 оригинальных передач.

Факт: единственная радиостанция, выпускающая все виды радиопрограмм − информационные, общественно-политические, музыкальные, литературно-драматические, научно-познавательные и детские.  

«Эхо Москвы»  

Радиостанция получила широкую известность во время событий 1921 августа 1991 года. ГКЧП выпустил постановление о приостановлении деятельности радиостанции, которым ее журналисты сегодня гордятся как государственной наградой. Еженедельная аудитория в Москве  около 2,2 млн человек, в российских регионах – около 7 млн человек.  

Факт: наверно, единственная радиостанция, имеющая множество прозвищ, самые безобидные из которых – «Ухо Москвы» и «Йеху».

«Стройтрансгаз»  

Российская инжиниринговая и строительная компания, основанная как небольшая строительная фирма еще в СССР для строительства и ремонта газопроводов, газовых промыслов, компрессорных станций и т.д. В 1994 году компания первой в России построила газопровод в США, а затем в Греции и Финляндии. В 19 странах мира сегодня есть объекты электроэнергетики, транспорта, нефтегазовой и нефтегазохимической промышленности, гражданского строительства, возведенные «Стройтрансгазом»: на Ближнем Востоке, в Африке, Юго-Восточной и Средней Азии, Европе и Америке. 

Факт: в 2004 году в Заполярье «Стройтрансгаз» установил памятник легендарному строителю трубопроводов, пионеру освоения газовых месторождений Севера Андрею Бушуеву.

«Аскона»  

Начавшись как небольшая частная компания, поставляющая Начавшись как небольшая частная компания, поставляющая мебельным комбинатам матрасы, сделанные на судостроительном заводе в эпоху вездесущей конверсии, через 8 лет «Аскона» запустила собственное матрасное производство в г. Ковров (Владимирская область), а в 2003 году уже заключила контракт с IKEA на поставку своей продукции. Сегодня у компании 8 фабрик по производству товаров для сна в России, 945 розничных салонов. С 2010 года она входит в состав шведского концерна Hilding Anders Group, лидирующего производителя кроватей и матрасов в Европе и Азии. 

Факт: четыре раза (в 2011, 2013, 2015 и 2017 гг.) «Аскона признавалась «Маркой №1 в России» по уровню доверия покупателей в категории «Матрасы для сна», по результатам общенационального голосования.

Роман Ершов:
Президент Askona Life Group 
«Стать крупнейшей мировой компанией для сна – задача понятная и измеримая. Понятно, кого обогнать, как это сделать. Российские реалии помогли нам сформировать устойчивую команду талантов, ДНК компании, глубокое знание рынка и технологий».

«Комус»  

Российская рознично-торговая компания, владелец сети магазинов канцтоваров и производитель товаров для делопроизводства. Начинавшая как студенческий кооператив, сегодня компания имеет 7 фабрик в Подмосковье и других регионах России, а ее розничная сеть насчитывает более 100 магазинов по всей стране.  

Факт: компания учредила собственный ежегодный Международный конкурс красоты среди офисных сотрудниц России и зарубежья «Мисс офис» с призовым фондом 2 млн рублей.

«Центр речевых технологий»  

Основала компанию группа бывших сотрудников отдела прикладной акустики ленинградского НПО «Дальсвязь» Министерства промышленных средств связи СССР, а ее первыми крупными разработками стали голосовая клавиатура для слепых, заказанная Всероссийским обществом слепых, и «ИКАР»  фоноскопический программно-аппаратный комплекс для МВД. Сегодня биометрические решения ЦРТ используются более чем в 75 странах, включая США, Латинскую Америку, Ближний Восток и Европу, а в России их клиентами стали Сбербанк, Петербургский метрополитен, Министерства чрезвычайных ситуаций, юстиции, обороны, Администрация Президента и Правительство РФ. 

Факт: в 2010 году для правительства Мексики компания создала первую в мире общенациональную систему голосовой идентификации. 

«Игра-ТВ»  

Основана легендарным ведущим передачи «Что? Где? Когда?» Владимиром Ворошиловым вместе с его женой Наталией Стеценко. Телекомпания производит игровые и развлекательные программы для «Первого канала», ВГТРК, ТВЦ, НТВ, СТС, «Домашнего» и других. Лицензия на телевизионные форматы «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг» были проданы в разные страны мира, а в России эти и другие программы компании неоднократно получали ТЭФИ. 

Факт: музыкальное сопровождение игры –«Дикая лошадь» Геннадия Бондарева и «Ra-ta-ta» в аранжировке Джеймса Ласта – обрело такую популярность, что композиции стали самостоятельными мемами.

Поделиться
Об HR Digest
Об HR Digest
Этот выпуск HR Дайджеста мы посвящаем 30-летию компании. Мы делимся своим опытом и рассказываем о самых интересных проектах и вехах развития компании.
Исследования ANCOR
АNCOR приходит на помощь
АNCOR оперативно проводит исследования, помогающие работодателям сориентироваться в кризисной ситуации