Программа «Зеленый офис»: поддержка и развитие экоинициатив в ANCORе
Сейчас многие компании начинают соблюдать принципы корпоративной социальной ответственности (КСО) на системной основе. КСО — это залог устойчивого развития бизнеса:борясь не только за прибыль, но и за улучшение качества жизни людей, компании на долгое время закрепляют за собой место на рынке.
ANCOR — международная стаффинговая компания, представленная в 48 офисах, расположенных в 9 странах мира: России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Беларуси, Латвии, Литве, Таиланде и Эстонии. В компании действует большая программа «Зеленый офис», которая призвана улучшать рабочую среду и поддерживать осознанное отношение к ресурсам природы. В рамках программы собирается и корректно утилизируется макулатура, батарейки и пластик, запускаются проекты для повышения уровня безопасности труда и борьбы со стрессом. Экопрограммы распространяются на все офисы и регионы присутствия ANCOR.
Проект был создан на базе корпоративного центра инноваций Brain Trust, куда может обратиться любой сотрудник ANCOR со своим предложением — коммерческой инициативой или идеей по улучшению внутренних процессов компании.
Так случилось и с экоинициативами сотрудников компании. Первое предложение о сборе и корректной утилизации макулатуры поступило в 2016 году. Позже количество и разнообразие заявок подобного рода в Brain Trust стало увеличиваться. Так мы поняли, что экопрограммы нашли отклик у многих коллег, поэтому было принято решение их развивать и масштабировать., В 2019 году проект стал частью корпоративной жизни сотрудников ANCOR во всех странах.
Сейчас в компании действует ряд программ, направленных на экономное использование ресурсов, на рабочих местах установлены увлажнители и очистители воздуха, проводятся футбольные турниры, в московском офисе проходят занятия йогой.
Важно отметить, что экопрограммы не навязываются сотрудникам. Коллеги сами принимают в них активное участие, поддерживают и вовлекаются в процесс, а компания выражает им свою благодарность, награждая особыми бейджами на внутреннем корпоративном сайте. Нам очень хочется, чтобы все коллеги знали экоамбассадоров в лицо, ведь благодаря именно их инициативам и участию мы смогли достигнуть впечатляющих результатов.
За время действия экоинициатив только в московском офисе было собрано:
- 10 тонн макулатуры.
- 36 кг батареек.
- 450 л пластика.
- 12 425 шт. пластиковых крышек.
Кроме того, финансовая выгода отказа от покупки пластика за 10 месяцев работы проекта составила порядка 50 000 руб.
Год назад в ANCOR отказались от закупки пластиковых крышек и ложек во всех кухнях наших офисов. Вместо этого сотрудникам подарили красивые корпоративные кружки, а новые коллеги стали получать кружки в welcome-наборе в первый же рабочий день.
Таким образом, отказавшись от закупки пластика, только в 2018 году было сэкономлено более 60 000 рублей.
Чтобы поддержать здоровую атмосферу на рабочих местах, компания закупила и установила 136 увлажнителей и 100 рециркуляторов в России во всех офисах присутствия нашей компании. Помимо этого, в столичном офисе ANCOR было проведено более 55 часов йога-практики.
Конечно, на пути к успеху не обошлось и без трудностей. Большинство сотрудников ANCOR отнеслись к соблюдению принципов КСО положительно и активно поддерживали экоинициативы. Стоит отметить, что подобные проекты невозможно навязывать — программа «Зеленый офис» может быть реализована только при положительном отношении коллег. А некоторое сопротивление со стороны сотрудников, не поддержавших программу, мы преодолевали при помощи работы с возражениями. Другие сложности возникли на этапе реализации проекта в регионах. Мы ы обратились к администрациям бизнес-центров, в которых расположены наши офисы. Наше предложение по установке общих боксов для сбора батареек, макулатуры и пластика, которыми могли бы пользоваться все арендаторы бизнес-центра, во многих случаях нашло поддержку и активное соучастие. Некоторые бизнес-центры приняли решение самостоятельно курировать сбор и вывоз отходов на безвозмездной основе. Но в части регионов пришлось встретиться со сложностями в поиске подрядчика, который бы был готов работать на условиях, предъявляемых службой безопасности ANCORа.
В заключение хотелось бы отметить, что коллеги проявляют повышенный интерес к развитию эконаправления в компании. Участие в проекте «Зеленый офис» дало сотрудникам ANCOR ощущение сопричастности глобальному тренду, понимание того, что каждый внес небольшую лепту в общее важное дело. Кроме того, экоинициатива сталапривлекательным sales point для привлечения молодых кандидатов. Многие стажеры восхищаются политикой компании в этом направлении и становятся амбассадорами бренда. Сейчас компания активно выходит на международные рынки, в том числе в страны Балтии и Азии, где забота об окружающем мире уже давно стала частью образа жизни. Поэтому экоинициативы ANCOR будут принимать все больший размах!