Приветственное слово генерального директора ANCOR Сергея Саликова
Добро пожаловать в новую реальность! События прошлого года кардинально изменили бизнес-ландшафт, и заставили компании пересмотреть свои приоритеты. Многие из них сосредоточились на сокращении расходов, оптимизации бизнес-процессов, закрытии неприоритетных направлений. И многие эксперты прогнозировали, что развитие бренда работодателя – это то, на чем многие игроки начнут экономить в первую очередь. Однако этого, к счастью, не произошло. Более того, HR-бренд начал играть особо важную роль в условиях обостряющейся борьбы за кадры.
Первая половина 2022 года могла стать периодом больших потрясений на рынке труда. Но несмотря на то, что значительная часть зарубежных компаний сообщила о намерении покинуть российский рынок, подавляющее большинство сделало это максимально аккуратно. Мы не увидели всплеска безработицы и массового высвобождения персонала, распада крупных игроков на множество мелких ноу-нейм организаций. Российские филиалы международных корпораций постарались сохранить рабочие места, они не отказывались от наследия головного офиса, сохраняя преемственность и подчеркивая тем самым перешедшую к ним экспертизу. Несомненно, это положительно сказалось и на HR-бренде этих компаний.
Прошлый год стал временем больших перемен и для группы компаний ANCOR: изменение клиентского портфеля, частичная смена партнеров и подрядчиков, изменение географии присутствия группы, ежедневная встреча с новыми вызовами. Но, как и для других сильных игроков рынка, для нас кризис стал также и временем новых возможностей. В 2023 мы вошли с обновленным пулом заказчиков, исполнителей и контрагентов. С нашим новым стратегическим партнером АНО «Россия – страна возможностей» мы запустили масштабный всероссийский проект «Талантист» по исследованию восприятия бренда работодателя. Благодаря ему мы получили возможность в подробностях исследовать тот новый рынок труда, который сформировался к началу этого года.
Мы увидели, как изменилась модель поведения людей в отношении занятости. Значительная часть трудоспособного населения больше не мечтает работать в известной организации, а хочет открыть собственное дело. Если же речь идет о найме в штате, то люди стремятся выстраивать с работодателем партнерские отношения, фактически организуя «компанию в компании». В рамках такой модели работники активно предлагают собственные решения и при поддержке руководства занимаются именно тем, что им наиболее интересно.
Другая тенденция связана с тем, что все устали от масштабов. Кандидаты уже не мечтают работать в корпорациях, медленно и поэтапно выстраивая карьеру. Но никто не бросается в крайности – эра стартапов тоже прошла. Теперь идеальное место для работы по найму – организации с численностью до 100 человек, где есть возможность собрать команду единомышленников. Трудиться в крупной фирме ради строчки в резюме – не актуально. Все большую значимость приобретают интересные задачи, и наиболее ярко эти изменения заметны на примере молодого поколения. Для них работа ради заработка не имеет смысла, если нет возможностей для самореализации.
Что это дает компаниям? Так как все больше людей выбирают работу по найму в силу необходимости, работодателям стоит больше вкладываться в создание рабочей комфортной среды, прислушиваться к потребностям персонала, выстраивая с ними отношения «партнер-партнер» и помогая реализовать себя. Сейчас очень важно работать над своим брендом работодателя и проявлять максимальную гибкость – это ключ к успеху в новых условиях.
Сергей Саликов, генеральный директор ANCOR