Карьерный сайт как эффективный инструмент работы с кандидатами
В начале 2023 года начал работу новый HR-портал МЕТРО. Его запуск – результат успешного и комплексного сотрудничества METRO c Experium и ANCOR. Experium взял на себя техническую, а ANCOR — креативную составляющую в работе над проектом.
Задача казалась понятной и несложной …
Чекан Анастасия, Руководитель службы заботы о клиентах Experium (ГК ANCOR): К нам обратился наш клиент METRO, для которого мы уже сделали ранее кастомизированную версию нашей собственной системы для управления подбором персонала. Необходимо было разработать многостраничный карьерный сайт, который служил бы продолжением проекта по автоматизации бизнес-процессов рекрутмента, связывающего несколько систем: SAP, Experium и внешний ресурс для кандидатов.
Юдина Марина, Руководитель отдела по управлению талантами и подбору персонала METRO: Ранее у нас уже был карьерный сайт, мы его запустили в 2020 году и пользовались в течение двух лет. Но при дальнейшем анализе работы мы пришли к выводу, что нас не устраивает его эффективность. Самые большие вопросы были к SEO-составляющей: проведенный аудит показал, что при поиске вакансий в METRO кандидаты не видят информацию о нас в топе поисковой выдачи. Стало ясно, что нужны достаточно радикальные изменения, чтобы сайт правильно индексировался. Когда мы начали углубляться в детали грядущего проекта, то родилась вторая задача – создание более удобной и понятной для наших целевых групп навигации. И третий пункт – внедрение более современного, более актуального дизайна.
… но по мере погружения в проект всплывали новые детали …
Юдина Марина: Мы столкнулись с распространенной ситуацией, когда изначально задача кажется небольшой и несложной, но при более подробном изучении процессов появляется много нюансов. Во-первых, для эффективной SEO-оптимизации портала потребовалось много работы со стороны разработчиков. Все это оказалось сложнее, дороже и дольше, чем мы предполагали изначально. Во-вторых, изменения в нашем HR-портале совпали с пересмотром всей креативной концепции EVP в нашей компании, что автоматически означало другое позиционирование ресурса, другие визуалы, другую подачу информации и т.д. В-третьих, все это привело к большому фронту работ над UIX-дизайном, что было новым опытом для нас. Список задач и подзадач множился, небольшой проект разрастался на глазах, а сроки доросли до полутора лет.
Чтобы не утонуть в микроменеджменте и технических нюансах мы сделали очень важный выбор: оставили за собой принятие именно концептуальных решений, обозначая, что мы хотим увидеть в результате. А сам процесс мы делегировали нашим подрядчикам, встретив понимание и поддержку со стороны команды Experium и ANCOR. Они подключили специалистов для реализации «операционки» и все детали, связанные со способом реализации задач, технические нюансы и т.д. – остались за кадром. Это позволило нам сэкономить огромное количество времени, усилий и сосредоточится на общих вещах. Мы же в большей степени утверждали и принимали работу на различных ее этапах готовности, управляя процессом на более высоком уровне.
… что сподвигло нас выйти на новый уровень управления и сконцентрироваться на важном.
Юдина Марина: Новый карьерный сайт должен был выполнять несколько функций. С одной стороны, обеспечить приток кандидатов. С другой, транслировать брендинговую историю, поддерживать имидж компании и бренд работодателя, предоставляя соискателю необходимую ему информацию. И этих целей мы полностью достигли.
Самое главное – мы решили вопрос с SEO-оптимизацией нашего веб-ресурса, и теперь при поиске вакансий в METRO люди сразу попадают к нам, а не на другие работные порталы. Также мы получили мощный инструмент для аналитики: анализ конверсии, отслеживание поведения пользователей, -новый современный сайт позволяет все это делать.
В выборе приоритетов мы осознанно сделали лендинг в меньшей степени про бренд, а больше про конкретные вакансии. При разработке дизайна мы сфокусировались на удобстве и простоте навигации для кандидатов, было важно, чтобы онлайн-путь пришедшего к нам соискателя был максимально коротким. Для этого мы выделили ключевые направления: офис, торговый центр, склад, — и три самые массовые вакансии: кассира, продавца и торгового представителя. Нам удалось выстроить разную логику поиска в зависимости от типа кандидатов. Например, для потенциальных сотрудников на позицию кассира или продавца по умолчанию запускался поиск рабочих мест по географическому расположению, а для офисного персонала – по списку.
Также привлекает внимание «меню», в котором особой популярностью пользуется раздел «Контакты». Он хорошо работает, т.к. соискателям стало удобно связываться напрямую с интересным им подразделением нашей компании и узнавать, в какой торговый центр они могут прийти сразу лично — раньше процесс поиска этой информации был сложнее. К примеру, выбрав позицию «Кассир. METRO. Калининград» человек сразу получает номер телефона конкретного торгового центра в Калининграде. Он может позвонить туда, минуя колл-центр, или просто прийти, следуя представленной карте и схеме проезда. Все эти детали, как показывает практика, значительно повышают доходимость кандидатов.
Чекан Анастасия: В результате долгой и серьезной работы мы создали для нашего клиента современный HR-портал с большими возможностями по анализу аудитории и сбору статистических данных, а также со всевозможными метриками. Новый ресурс обладает возможностями, полезными и информативными как для клиента-заказчика, так и для посетителей-кандидатов.
Функционал нового портала включает в себя:
- отображение вакансий в соответствии с геопозицией пользователя;
- адаптацию верстки под устройство кандидата (компьютер, планшет или телефон);
- интеграцию с онлайн картами;
- гибкую систему фильтрации вакансий;
- получение откликов с согласием на обработку персональных данных в Experium;
- публикацию вакансий из Experium;
- двустороннюю интеграцию с SAP и автоматическим обновлением на сайте информации о зарплатных вилках в привязке к городу кандидата;
- самостоятельное редактирование сотрудниками компании контента сайта через CMS.
Что же в итоге? Мы продолжили жить по-прежнему … но лучше.
Юдина Марина: Изменилось ли что-то внутри нашей компании? Для рекрутеров внутри компании практически ничего не поменялось, и это как раз хорошо, так как это был один из наших приоритетов. Как наши сотрудники работали через систему Experium, так и продолжили работать. Но как мы уже и говорили выше, теперь мы смогли выложить на портале контакты своих торговых центров в конкретных городах и маршруты к ним. Это увеличило потоки кандидатов, в том числе в регионах, разгрузив при этом колл-центр.
Самое главное, что теперь мы уверены, что наши кандидаты легко найдут наш сайт и свою вакансию мечты на нем! Мы продолжаем мониторить конверсию из посещений портала в отклики и постоянно работаем над деталями, чтобы она была выше. Например, недавно мы в три раза сократили нашу анкету, что упростило кандидатам ее заполнение и в целом сделало процесс онлайн-взаимодействия с нами более комфортным.
А что с брендом работодателя?
Бренд работодателя продолжает играть большую роль в коммуникациях с кандидатами, и мы продолжаем активно работать в этом направлении. Глобально компания пересмотрела EVP, что сильно повлияло на нашу работу: мы сделали новые визуалы, провели фотосессии, обновили все брендинговые материалы, страницы на работных сайтах, промо-материал в торговых центрах.
Также мы реализовали то, что давно хотели: начали адаптировать визуальные элементы и всю коммуникацию под разные целевые аудитории. Это отражено и в дизайне главной страницы сайта. Теперь у нас есть три направления работы: склад, ТЦ, офис – под каждую из них мы сформировали различные ключевые сообщения, чтобы донести до потенциальных сотрудников все преимущества работы в METRO.