Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №20, май 2023
Поделиться

Я амбассадорю, ты амбассадоришь, мы амбассадорим!

Анна Яковлева, Менеджер по развитию бренда работодателя, ANCOR

Ежегодно ANCOR трудоустраивает несколько тысяч сотрудников на проекты клиентов. Консультанты описывают преимущества работы в тех или иных компаниях, рассказывая о ценностях и корпоративной культуре потенциального работодателя, выступая своего рода агентами влияния.  

Когда в конце 2022 года перед нами встала задача внедрить обновленные ценности, мы решили дать возможность нашим сотрудникам стать амбассадорами собственной компании: продвигать миссию и ценности ANCOR среди коллег, участвовать в корпоративных мероприятиях и внешних событиях, представляя компанию, а еще развивать личный бренд и продвигать стаффинговую группу как работодателя в социальных сетях. 

Кто такой амбассадор бренда? Это сотрудник, который лояльно представляет бренд во внешнем и внутреннем информационном пространстве, способствует повышению его узнаваемости и привлекательности.  Амбассадор знает сильные и положительные стороны компании, он является воплощением корпоративной идентичности в манере поведения и этике, разделяет ценности компании и транслирует их. Он открыт к сотрудничеству, коммуникабелен, может и умеет говорить с аудиторией на понятном и доступном языке.  

Как любой проект, программа амбассадоров требовала серьезной проработки. Для начала мы определились с задачами и желаемым результатом:   

  • информационная: деятельность амбассадоров могла повысить уровень лояльности и информированности внутренней и внешней аудитории. Так, например, внутри компании амбассадоры помогали бы лучше донести информацию о ценностях или продвинуть внутренние проекты и решения;  
  • имиджевая: амбассадоры должны были помочь в решении имиджевой задачи, вызвав у внешней аудитории — потенциальных соискателей — максимум интереса и доверия к информации; 
  • кадровая: программа была составлена таким образом, чтобы помочь реализовать потенциал активных сотрудников для их удержания и предоставить альтернативный путь развития карьеры. 

Но главное — нам хотелось, чтобы сотрудники как можно больше вовлекались во внутреннюю жизнь компании, больше знали о процессах и событиях, принимали в них участие и рассказывали коллегам. Такую вовлеченность сложно измерить, но со временем повышение осведомленности проявилось бы во внутренних коммуникациях. 

В качестве измеримых KPI мы установили:  

  • показатели активности — количество постов и взаимодействий с ними; 
  • показатели прироста — количество подписчиков в соцсетях амбассадоров и динамика их роста, количество кандидатских лидов из коммуникаций амбассадоров и их конверсия в сотрудников.  

Мы пригласили к участию абсолютно всех сотрудников компании, единственным требованием был опыт работы — не менее года. После подачи заявки кандидату в амбассадоры предстояло пройти отбор: выполнить тестовое задание и пройти личное интервью. Далее амбассадоры приступили к программе обучения. На протяжении четырех недель приглашенные эксперты учили коллег тонкостям построения личного бренда: что такое позиционирование в соцсетях, как совмещать личный и экспертный контент, как работать с целевой аудиторией, какие механики применить для успешного нетворкинга и многое другое. Мы также провели два уникальных обучающих воркшопа с Татьяной Ваньчковой, руководителем Корпоративного университета, во время которых амбассадоры получили эксклюзивную и более детальную информацию о Миссии и ценностях компании.  

Поскольку амбассадоры — голос компании во внешнем пространстве, они должны идеально понимать позиционирование бренда. Директор по маркетингу и продажам ANCOR Наталья Щербакова обучила слушателей особенностям продвижения бренда: как перекликаются цели бизнеса и коммуникационные цели, как мы говорим от лица компании, как позиционируемся, какие каналы и инструменты коммуникации используем. 

«Студенты» выполняли домашние задания, готовили выпускную работу, получали развернутую ОС — для этого мы создали общий чат. Одной из наших целей было заложить фундамент для построения комьюнити амбассадоров, такого, которое жило бы и существовало как сообщество и по окончании проекта, чтобы сотрудники взаимодействовали напрямую, без модератора. Чтобы они чувствовали свою сопричастность, воодушевление, и из этого рождались новые идеи, решения, инициативы для продвижения бренда компании.  

Основной блок обучения мы завершили, провели защиту выпускных работ и подвели первые результаты!  

А еще мы попросили коллег поделиться эмоциями и впечатлениями: 

Марина Клименко: “Несмотря на то, что у нас были лекции, домашние задания, выпускная работа, язык не поворачивается назвать этот опыт обучением. Нельзя научить быть амбассадором, можно научить тому, как говорить о своей любви к компании. Для меня ценностью стали не лекции и задания, а коллектив, с которым я взаимодействовала в рамках программы!” 

Злата Серпик: “Программа амбассадоров стала для меня открытием не только за счет разнопланового обучения, но и за счет расширения моих знаний о людях в ней. Коллеги-амбассадоры с любовью и гордостью рассказывали о своих подразделениях, командах, а на защите выпускных работ и о своих личных историях любви с ANCOR. Нигде и никогда я не слышала, чтобы люди так искренне и гордо говорили о своем восхищении командой и компанией!” 

 
Ольга Прохорова: “Программа амбассадоров — сложная, но очень полезная и интересная программа для тех, кто хочет научиться вести социальные сети, набраться храбрости общения с интернет-аудиторией и хочет рассказать миру о своей любви к ANCOR!”  

Владимир Османкин: “Я рад, что попал в программу амбассадоров. Это очень крутое обучение, серьезная прокачка мозгов, большая база обучающего контента, жесткие дедлайны, много драйва и крутой выпускной. Тем, кто не пошел в первый набор, но очень любит ANCOR и хочет об этом говорить, точно стоит присоединиться к нашей команде.”  

Юлия Акиньшина: “Готова тысячу раз сказать компании спасибо за классную возможность развиваться в разных направлениях! Было очень интересно, познавательно и доступно. Участие в Программе амбассадоров дало многое. Теперь только вперед!” 

Виктория Грачева: “Амбассадор — это по любви. Лозунг, родившийся в ходе проекта абсолютно спонтанно, но на сто процентов отразивший всю атмосферу и суть. Это была первая защита в моей жизни, где я не готовила текст, не писала тезисы. Потому что по любви!”  

Работа амбассадоров и с амбассадорами — процесс непрерывный. Наша задача — постоянно держать коллег в курсе новостной повестки, погружать в контекст, рассказывать им первым о событиях и новостях компании. Мы будем постоянно давать им пищу для ума и контента!  

Мы с нетерпением ожидаем итогов пилотного проекта, которые планируем подвести через несколько месяцев, в середине 2023 г.  

Амбассадорство — один из самых неконкретных и сложноизмеримых инструментов построения и продвижения HR-бренда компании, однако, без сомнений, один из самых искренних, ведь амбассадором можно быть только по любви ❤️

 

Поделиться
Как привлекать новых специалистов в IT?
История запуска образовательных курсов от Альфа-Банка
Карьерный сайт как эффективный инструмент работы с кандидатами
В начале 2023 года начал работу новый HR-портал МЕТРО. Его запуск – результат успешного и комплексного сотрудничества METRO c Experium и ANCOR. Experium взял на себя техническую, а ANCOR - креативную составляющую в работе над проектом.