Журнал ANCOR Журнал международной стаффинговой компании ANCOR №17, ноябрь 2020
Поделиться

Аутплейсмент как форма поддержки и заботы о сотрудниках ИКЕА

Дарья Лозинская
Дарья Лозинская
менеджер по трудовым отношениям группы компаний Ингка в России.

Мы побеседовали с представителем ИКЕА о новых лидерских стратегиях управления персоналом, которые позволяют компаниям сохранять свою конкурентоспособность. В этот раз речь шла об аутплейсменте. 

Что послужило необходимостью для компании обратиться за услугами аутплейсмента?

Наше сотрудничество с АНКОР по услугам аутплейсмента началось в 2019 году после того, как ИКЕА анонсировала внедрение новой структуры ИКЕА в России в течение последующих лет. Мы разрабатывали программы поддержки своих сотрудников, чтобы они смогли пережить этот переходный момент не только психологически комфортно, но и с оптимистичным взглядом на будущее.  Аутплейсмент для нас – это прежде всего гибкая рекрутинговая опция, поэтому мы обратились в АНКОР за комплексом услуг, ориентированных на заботу о сотрудниках и помогающих нам реализовать социальную ответственность перед ними в реалиях внешнего рынка труда. Это соответствует ценностям компании и ее подходу в области управления персоналом.

Вы упомянули про трансформацию бизнеса. Какие цели по внедрению новой структуры ставила перед собой компания?

Создавая новую организационную структуру для группы компаний Ингка в России, мы сосредоточились на трех основных направлениях: ценовая и физическая доступность и опыт совершения покупок. Для этого мы инвестировали в трансформационные процессы бизнеса, вложились в новые и существующие магазины ИКЕА и подразделения обеспечения заказов, стали развивать новые форматы для центра городов и фокусировались на развитии онлайн-канала. Чтобы реализовать эти возможности мы внесли изменения в наш подход к стратегическому планированию, наши рабочие методы и организационную структуру, а также в развитие новых компетенций, чтобы сохранить как можно больше талантов в компании.

Как вы оцениваете результаты изменений?

Проделана большая работа – за последние два года мы развили интернет-магазин, открыли новые точки взаимодействия с покупателями в российских городах и создали пространства для встреч в торговых центрах «МЕГА». Трансформация открыла новые возможности как для наших сотрудников, так и для наших покупателей.

Что компания вкладывает в понятие аутплейсмента в ИКЕА?

В наших подразделениях по всему миру мы придерживаемся равного подхода в отношении сотрудников, это касается и программ заботы о них. В российской реальности аутплейсмент — это комплекс профессиональных консультаций, позволяющих сотрудникам сориентироваться на рынке труда и найти подходящую работу. Это не гарантия трудоустройства, но это пакет услуг, направленных на «смягчение» организационных, профессиональных и психологических последствий расставания.

Какие преимущества бизнесу дают программы аутплейсмента?

Специфика ИКЕА такова, что многие сотрудники с нами более 10, а то и свыше 15 лет.  До появления программ аутплейсмента консультации по вопросам в какие кадровые агентства обратиться, как правильно составить резюме и вести себя на интервью с работодателем, проводились силами собственного HR отдела. Сервис аутплейсмента позволил передать сотрудников в надежные руки профессиональных консультантов на рынке труда. В итоге это позволило обеспечить скорость и профессионализм в реагировании на индивидуальные запросы сотрудников, более эффективно консультировать их по стратегии поиска работы, и позволило нам, в свою очередь, перераспределить собственные HR ресурсы. 

Какие изменения претерпела программа аутплейсмента в процессе реализации?

Первоначально мы исходили из группового формата услуги — совместные семинары с участниками. К счастью, организационные изменения в компании не имели серьезных последствий и решения об уходе носили точечный, нежели массовый характер. Спустя полгода мы пересмотрели стиль программы в пользу большего количества индивидуальных консультаций.

Что привлекает сотрудников в услуге аутплейсмента?

Каждый приходящий в программу сотрудник получает индивидуального консультанта для работы на протяжении 2-3 месяцев. При этом вступить в программу он может в течение года, когда это наилучшим образом соответствует его планам. После окончания программы сотрудники получают конкурентоспособное резюме в нескольких вариантах, мотивационное письмо, пошаговый план поиска работы в своем регионе, доступ к электронной базе знаний по этой теме, отработанные навыки и обратную связь по прохождению интервью и собеседований. По запросу можно получить развернутый психологический портрет на основе тестирования.  

Как сотрудники оценивают программу?

Для нас наилучшим показателем являются цифры по трудоустройству. Из 25 участников программы 10 успешно нашли работу в процессе пользования этой услугой, 7- после ее завершения.

Кому бы вы порекомендовали воспользоваться услугой аутплейсмента?

Будучи социально ответственной компанией, мы хотели бы видеть как можно больше других игроков на рынке, которые инвестируют в своих сотрудников с разными способностями. Ошибочно мнение, что работнику при увольнении нужны только материальные компенсации. Это безусловно важно, но в каких бы количествах компания не оказывала поддержку деньгами, важно, с какими чувствами и воспоминаниями мы расстаемся.  Также аутплейсмент влияет и на остающихся в компании сотрудников, на их лояльность, продуктивность и психологический комфорт в коллективе.

Дарья Лозинская, менеджер по трудовым отношениям группы компаний Ингка в России (бренд ИКЕА).  

Дарья имеет более 10-летний опыт работы в сфере управления персоналом в российских и международных компаниях нефтегазового сектора, производства FMCG, мебельном производстве ИКЕА и в розничной сети ИКЕА. Последние 6 лет возглавляет направление трудовых отношений в компании, в том числе, в период трансформационных изменений. Сфера интересов: социально-трудовые отношения, трехстороннее партнерство и сопровождение организационных изменений.

Поделиться
SAP
Новая география и диджитал эмпатия
Навыки работы в формате цифрового нетворка
ANCOR
Найти 100 врачей высшей квалификации для переезда на Сахалин
Как мы сделали так, чтобы врачи сами звонили и писали нам