Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №17, ноябрь 2020
Поделиться

Как выйти из кризиса: мнение наших коллег из разных стран

Ирина Прудникова
Ирина Прудникова
CEO, ANCOR Ukraine
Валерия Петрунина
Валерия Петрунина
CEO, ANCOR Казахстан
Аушра Бендикайте
Аушра Бендикайте
CEO, ANCOR Балтия
Ричард Малпели
Ричард Малпели
CEO, ANCOR Тайланд

Коронакризис заставил все компании поменять подход к бизнесу. Для ANCOR в Центральной Азии, Балтии, Тайланде и Украине главным стало — не отступать и использовать новые вызовы для поиска новых возможностей.

Наши коллеги из ANCOR в Центральной Азии, Балтии, Тайланде и Украине использовали вызовы 2020 года для развития бренда и укрепления связей с партнерами. Какие действия они предпринимали, чтобы адаптироваться к новым реалиям, и какие делают прогнозы для отрасли — в нашей статье.

Поиск решений

Еще в 2019 году в ANCOR был внедрен Office 365, и это позволило быстро перейти на удаленную работу без заметной потери качества: все необходимые инструменты, такие как Yammer, Teams, Outlook, корпоративный портал Intra остались доступны. Сложнее оказалось справиться с информационным вакуумом, когда прекратились офлайн-встречи, на которых HR-специалисты могли обмениваться полезным опытом. Чтобы исправить ситуацию, ANCOR перевел профессиональное общение в онлайн-формат.

«С 31 марта мы записали серию подкастов, где рассказывали широкой аудитории о текущей ситуации, разбирали кейсы лидеров рынка, обсуждали прогнозы. Это позволило поддерживать профессиональные связи и закрепить за ANCOR роль эксперта отрасли».

Ричард Малпели, CEO ANCOR Тайланд

Наши коллеги в Украине выбрали формат онлайн-дискуссий и регулярно проводили встречи ANCOR Pro Business, где HR-эксперты в прямом эфире обменивались мнениями и практиками, нацеленными на мотивацию и организацию работы сотрудников в период изоляции.

«Серьезным вызовом для нас стала церемония награждения самых привлекательных работодателей Украины Randstad Employer Brand Research. После объявления карантина и введения запрета на массовые мероприятия у нас оставалось 2,5 недели на то, чтобы или все отменить, или найти выход из положения. Команда в считанные дни “свернула” проект, который мы готовили полгода, и разработала новый. Мы придумали другой формат — ток-шоу, для которого написали новый сценарий, привлекли команду телестудии из 60 человек, записали ряд видео, получили профессиональные комментарии от клиентов… По оценке нашего партнера Randstad, работа ANCOR над этим проектом задала “новый стандарт проведения онлайн-мероприятий, на который необходимо ориентироваться”».

Ирина Прудникова, CEO, ANCOR Ukraine


Поддержка партнеров

Кризис — тревожное время для всех участников бизнеса, поэтому для ANCOR важным было оставаться надежным партнером для клиентов.

«Мы продолжали поиск кандидатов несмотря на карантин и решение некоторых клиентов приостановить подбор. Когда ситуация стабилизировалась и клиенты вернулись, мы смогли быстро закрыть вакансии, сэкономили время клиентов и помогли их бизнесу».

Аушра Бендикайте, директор Pharmanet, ANCOR Group

«Первое, с чем мы столкнулись — необходимость как можно быстрее найти временный персонал для retail-компаний. Для этого нужно было максимально быстро перестроить работу в офисе с учетом всех требований к безопасности.

Другой задачей была поддержка кандидатов. Представьте, что с вами заключили офер, а на работу вы выйдете — неизвестно когда. Большая заслуга наших рекрутеров в том, что все 20 утвержденных кандидатов были в курсе, как идут дела у их работодателей, с пониманием относились к ситуации и в итоге успешно вышли на работу».

Ирина Прудникова, CEO, ANCOR Ukraine

Приходилось решать и нестандартные, почти курьезные, ситуации. Прямо перед карантином украинский ANCOR завершил один из проектов хедхантинга, в результате четыре редких специалиста должны были на длительное время переехать для работы в Папуа — Новую Гвинею. Их перелет пришелся на закрытие границ, и работники на полгода «застряли» на Бали. Команда ANCOR постоянно была с ними на связи, а финансовые расходы взял на себя клиент. На данный момент все четыре специалиста благополучно приступили к работе.

Изменения в отрасли

Объем заказов весной в рекрутменте заметно снизился, при этом меньше всего пострадали «гибкие» бизнесы, готовые выполнять новые функции: те, кто специализировался на массовом подборе, стали закрывать одиночные позиции, а те, кто занимался только executive search, начали работать также в сегменте middle management.

«По нашим прогнозам, кризис приведет к изменению рынка труда. До сих пор мы специализировались на найме специалистов, создающих продукцию с высокой добавленной стоимостью. Неквалифицированных рабочих, как правило, компании нанимали из-за границы, где их услуги дешевле. Но в условиях закрытых границ стало очевидно, что нужно создавать больше рабочих мест для жителей наших стран. Мы надеемся, что в скором времени сможем вести интересные проекты и в этом сегменте».

Аушра Бендикайте, CEO, ANCOR Балтия

«Мы уверены, что будет расти роль аутсорсинга. На фоне уменьшения на треть объема иностранных инвестиций в Украину, а, следовательно, и в рабочие места, увеличится и количество трудовых мигрантов. Польша, Чехия, Германия и другие страны настойчиво зовут украинцев на производственные линии, частные фермы, больницы и т.д.»

Ирина Прудникова, CEO, ANCOR Ukraine

Прогнозы на будущее

«Мы уже видим некоторое инерционное оживление рынка с его привычными потребностями. При этом многие бизнес-структуры сейчас переживают кардинальные преобразования. В связи с этим мы ожидаем рост запросов на различные исследования и аналитическую информацию, а также обучающие онлайн-программы.

Пока HR-повестка формируется ситуационно и чаще всего связана с вопросами удаленного режима работы и контроля эффективности. Системные изменения на рынке HR Центральной Азии, думаю, проявятся не ранее, чем через год-два, когда в целом бизнес определится со своими новыми целями и задачами».

Валерия Петрунина, CEO, ANCOR Казахстан


«Предполагаю, что в ближайшем будущем изменится и роль HR. Специалистам по управлению персоналом необходимо глубже вникать в вопросы маркетинга и корпоративной социальной ответственности. В качестве примера я бы привела политику Тима Кука, генерального директора Apple, который выстраивает имидж компании на экологичности процессов.

Сейчас может показаться, что “рынок работодателя”, при котором количество соискателей превышает количество вакансий на рынке, продлится долго, но это обманчивое впечатление. В кризисное время компании с по-настоящему индивидуальным подходом к потребностям персонала в целом и каждого в отдельности, очень заметны, поэтому их и будут выбирать те самые “таланты”, за которых мы все так боремся. Пройдет еще полгода, и “рынок кандидата” восстановится, а усиленная работа над брендом работодателя закипит вновь».

Ирина Прудникова, CEO, ANCOR Ukraine
Поделиться
Исследования ANCOR
Эффективность удаленки и спрос на IT-кадры
Изменение восприятия дистанционной работы и конкуренция за «айтишников»