Журнал ANCOR Журнал международной стаффинговой компании ANCOR №17, ноябрь 2020
Поделиться

Легкий и эффективный рекрутмент: мечта или реальность?

Коновалова Ксения
Коновалова Ксения
Директор по персоналу, Pizza Hut Россия
Коберидзе Мария
Коберидзе Мария
Менеджер по работе с ключевыми клиентами, Staffjet, группа компаний ANCOR

Как мы набирали персонал с помощью Staffjet

Fast Food, fast рекрутмент

Работая в сфере Fast Food и являясь представителем HR отдела, довольно сложно представить более фундаментальный и одновременно цикличный процесс, чем набор персонала.

Несколько цифровых примеров, чтобы вы могли на секунду почувствовать себя рекрутинг-ценителем в сфере быстрого питания:

  • Годовая текучесть персонала составляет от 70% до 200%, и этими показателями можно гордиться.
  • У нас работают сотрудники от 16 до 62 лет.
  • Средние затраты на поиск одного члена команды составляют от 1500 до 15000 рублей.
  • Воронка по дошедшим кандидатам из тех, кто записался на интервью, варьируется от 3% до 10%.

Именно поэтому в топ целей и приоритетов каждый год неизменно входит «набор качественного персонала за оптимальные деньги». С этим вызовом сталкивается абсолютно каждая компания и команда HR. И как представители международной компании (Pizza Hut в России входит в состав компании AmRest) мы всегда ищем оптимальные пути решения сложных и интересных задач.

Встреча и сотрудничество со Staffjet

В 2019 году произошла знаменательная для нас встреча с Марией Коберидзе — представителем проекта Staffjet (группа компаний ANCOR). На тот момент в части рекрутинга мы успели сделать свой карьерный сайт, определить основных подрядчиков для продвижения, внедрить систему «Приведи друга» и активно искали пути оптимизации расходов — затраты на подбор одного линейного сотрудника составляли около 7500 рублей.

Есть компании, которые оказывают отдельный сервис: трекинг кандидатов или генерация лидов, формирование потока кандидатов. На рынке лидогенерации при этом нет специализации по HR лидам в рамках одной CPA сети. Staffjet оказывает сервис полного цикла, специализирующийся именно на HR: есть своя CPA сеть, ПО для трекинга и собственный контактный центр. Поэтому наш выбор пал на этого подрядчика.

В итоге у HR-подразделения ушли рутинные задачи, с появлением аналитики появилась возможность строить прогнозы по найму и работать с текучкой. Основные изменения коснулись работы менеджеров ресторанов, на которых раньше лежала функция по подбору сотрудников в свой ресторан.

Команда Staffjet предложила следующее решение, которое значительно изменило нашу ситуацию с рекрутментом:

  • Нам не нужно было больше продвигать свои вакансии через нескольких подрядчиков – процесс сделали «под ключ». Staffjet самостоятельно управляет формированием потока кандидатов, используя различные каналы привлечения. Далее, с помощью собственного контактного центра проводит первичную оценку кандидатов и записывает на собеседование в ресторан через систему. Основным источником формирования потока кандидатов является лидогенерация за счет собственной CPA платформы.
  • Можно освободить операционный менеджмент от частых планёрок по набору персонала — все данные хранятся в личных кабинетах: можно посмотреть количество опубликованных вакансий, количество пришедших анкет, даты собеседований и рассчитать воронку. Сейчас мы добились 20% воронки по доходимости кандидата и 10% воронки по трудоустроенным кандидатам.
  • Появилась возможность сократить этап телефонного интервью и количество печатных материалов — на старте проекта мы откалибровали работу контактного центра по основным компетенциям и приоритетам при поиске кандидатов, и эта функция полностью перешла от менеджера ресторана к сотруднику контактного центра.
  • Существенно снизили уровень текучести благодаря трехфазной системе отбора:
  • формирование потока подходящих по требованию лидов на сайт подробным описанием вакансии по приоритетным ресторанам;
  • телефонное интервью с сотрудником контактного центра;
  • личная встреча-интервью с менеджером ресторана.

Ну и самое главное — стоимость затрат на найм одного сотрудника теперь составляет 5 000 рублей (только после трудоустройства). Благодаря этому появились и дополнительные бонусы: очень легко можно проанализировать количество устроенных/уволившихся кандидатов, а также возможность организовать «прозвон» реальных кандидатов не внутри ресторана, а силами контактного центра. Например,  чтобы лучше понимать, почему сотрудники покидают компанию, если такое вдруг происходит.

Результаты сотрудничества

Вместе с командой Staffjet мы прошли сложный путь для достижения высоких результатов: это и техническая настройка системы, и корректировка процесса, и калибровка профиля. Но в первую очередь, это постоянная коммуникация с менеджерами ресторанов, которым мы прививали ценность работы в системе.

Нашему сотрудничеству чуть больше года. Постепенно мы расширяем сферы взаимодействия — набираем вместе не только линейный персонал, но и менеджерский. Кроме того, за это время произошли первые коллаборации — силами Staffjet полностью «закрыли» набор для франчайзи (компании Shell). Ещё один интересный опыт этого года — набор курьеров для партнера, который предоставляет услуги по аутсорсингу доставки.

За этот год я и моя команда убедились в том, что набор может быть быстрым, результативным и технологичным: все данные в системе, больше не нужно сохранять анкеты кандидатов, размещать вакансии в газетах и мониторить работные сайты.

Поделиться
Как выйти из кризиса: мнение наших коллег из разных стран
Директора офисов ANCOR в Тайланде, Казахстане, Украине и Балтии о том, как коронакризис заставил все компании поменять подход к бизнесу