Журнал ANCOR Журнал международной стаффинговой компании ANCOR №17, ноябрь 2020
Поделиться

Приветственное слово генерального директора ANCOR Сергея Саликова

Сергей Саликов - uенеральный директор ANCOR
Сергей Саликов
Генеральный директор ANCOR

Все в этом мире развивается по спирали. Периоды благоденствия сменятся спадами, которые кто-то именует кризисом, кто-то – рецессией, нестандартной экономической ситуацией и другими ёмкими названиями. Все они иллюстрируют закономерность: когда-то рисковая ситуация, из которой сейчас весь мир ищет выход, должна была произойти.

Когда я стал анализировать период начала весны этого года, он показался мне очень знакомым. И дело даже не в том, что это уже пятый кризис на жизненном пути ANCOR. Дело в том, что подобную по идеологической и психологической нагрузке ситуацию мы уже проходили в 1998 году, когда рыночной экономике России шел седьмой год и страна заново начала отстраивать светлое будущее, а получила экономический коллапс. Эти ситуации похожи в том, что тогда мало кто в России на практике знал, как начинаются кризисы, как они развиваются, что с ними делать, чего ожидать и как характеризовать. То же самое мы наблюдаем и сейчас, 22 года спустя, только экстраполировано на все континенты: неопределенность и кризис доверия сказываются на очень многих компаниях, отраслях, странах.

Но есть и существенное отличие. Сейчас мы точно знаем, что кризисы рано или поздно заканчиваются, и чем спокойнее и рациональнее их воспринимать, приобретая опыт и действуя с позиции силы, тем быстрее опасения трансформируются в новые навыки, из которых следует восстановление и – кто знает – возможно, бурный рост. Потому что кризисы стимулируют к развитию того, кто в принципе на это способен. Для бизнеса это мощнейший вызов, который необходимо принять с достоинством.

На каждом кризисном этапе компании делятся на два противоположных лагеря: одни ставят во главу угла выживание, а другие продолжают создавать себя в новых непростых условиях. Я совершенно ответственно утверждаю, что большая часть компаний первого лагеря не достигнут своей мечты. А вот те, кто выбрал для себя второй путь, имеют все шансы завоевать успех. Они берут кредиты под развитие, обеспечивают финансовую устойчивость и стабильность, не сокращая расходы, а инвестируя, создают резервные фонды, развивают новые продукты, продолжают накапливать знания. В общем действуют так, как советует старая китайская поговорка: «Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу». И конечно, за всеми этими процессами стоят конкретные люди. Таланты: небезразличные, отдающие, которые относятся к бизнесу, как к своему собственному.

У каждой компании есть свой рецепт бренда: те ингредиенты, благодаря которым таланты становятся частью именно их команд, причины, по которым находят значимое для себя при выборе работодателя. Готовность растить и развивать, трансформироваться и трансформировать, давать возможность и право на ошибку, чувствовать заботу, обеспечивать определенную культуру окружения, транслировать ценности: все это складывается в одно емкое понятие «бренд работодателя». Сильные бренды работодателя особо ярко проявляются в кризис, демонстрируя способность удержать команду и дать ей возможность реализоваться в готовности поддержать компанию, разделить ее решения и построить ее будущее на долгие годы.

Девиз ANCOR «Перспектива есть» с каждым годом обретает для нас все новый смысл. Пришло время строить цифровые компании, для которых перспектива — это весь окружающий мир, в котором границ для взаимодействия и развития просто не существует.

Поделиться
Об HR Digest
Об HR Digest
В 17-м номере HR Digest мы много пишем о вызовах для кадровой индустрии, с которыми компании столкнулись в этом году и с которыми научились успешно справляться