Журнал ANCOR Журнал международной стаффинговой компании ANCOR №17, ноябрь 2020
Поделиться

Харизма, компетентность и человечность HR-специалиста – важные слагаемые HR-бренда компании

Николай Петелин
Руководитель блока малого и среднего бизнеса, Банк Восточный

О плюсах работы в пандемию 

Пандемия подтолкнула процессы, которые до этого лежали «на полочке». Вопросы, которые раньше требовали личного присутствия, сегодня быстро решаются на онлайн-встречах. Для клиентов открылся новый уровень сервиса. Например, чтобы открыть корпоративный счет, теперь не обязательно физическое присутствие в банке: с вводом упрощенной системы идентификации клиентов большинство вопросов решается удаленно. Это отличные новости для рынка корпоративного обслуживания малого и среднего бизнеса.

О человеческом факторе 

Что касается работы сотрудников, оказалось, что далеко не все способны организовать себя в режиме удаленной занятости. В 2020 году я пришел в Банк Восточный и возглавил довольно сильную команду. А когда люди перешли на «домашний» режим работы, с тремя коллегами пришлось расстаться. Просто в какой-то момент я понял, что мне приходится контролировать ключевых сотрудников, которые не отвечают на звонки, опаздывают на встречи, а вместо оценки результата их работы я проверяю списки их задач в Trello. Но был и очень мощный обратный эффект: большинство членов команды продемонстрировали отличную вовлеченность и эффективность работы, налицо был рост производительности.

О внимании и поддержке

Мы должны знать людей из своей команды, понимать, чем они живут и что для них важно – этому учат на тренингах для руководителей. Благодаря удаленной работе, мы на практике поняли, как важен этот контакт. На онлайн-встречах мы видели друг друга дома, а в кадре периодически мелькали дети и кошки с собаками… Мы все оказались в замкнутом пространстве своих квартир, в страхе перед болезнью и неизвестностью. И огромную роль в поддержке сотрудников, которые впервые работали удаленно, сыграли наши коллеги из HR. Они не только обеспечили сотрудников всей необходимой для работы техникой, разработали и внедрили меры безопасности, помогли со средствами защиты, но и взяли на себя функции психологической поддержки людей. 

О современном HR 

Лично меня радуют HR-отделы, которые уже живут в новой реальности и становятся партнерами для руководителей. Времена, когда мы обсуждали корпоративный портал, список требований к вакансии или профильные вопросы для кандидатов – уходят в прошлое. Сегодня сотрудник HR – это полноправный член коллектива, который работает в моем отделе, хорошо знает метрики нашей работы, видит рутину, общается с коллегами, понимает особенности их работы и их потребности, может влиять на решения по развитию команды. И если мне нужен новый сотрудник, то я просто прошу найти человека «как Ольга» или «как Виктор», и HR понимает и функционал, и психотип, и нужные навыки. Внедрение такой системы работы в кол-центре дало рост средней жизни сотрудника в компании до двух лет, что значительно выше средних показателей по рынку для подобных позиций.

Об эмпатии

HR-функцию можно условно сравнить с градусником, который показывает руководителю, где тот перегнул палку или же был недостаточно внимателен. Кроме того, именно HR помогает вовремя услышать тревоги сотрудников и поддержать их в трудной ситуации, как это было у нас в начале пандемии. Поддерживая эмпатичную связь с сотрудниками и помогая им развиваться, такие специалисты полностью окупают затраты благодаря снижению ротации, упрощению найма и повышению эффективности руководителя команды.

О будущем HR

Думаю, будущее именно за этим: автоматизация не заменит человечность и общение между людьми, но сможет дать людям больше возможностей качественно взаимодействовать друг с другом. Цифровизация найма, стандартизация процессов приема, сбор данных о людях через социальные сети – часть настоящего, но люди идут работать с людьми. Харизма, компетентность и человечность HR-специалиста – важные слагаемые HR-бренда компании.

Поделиться
Раздвигая границы задач и компетенций
Почему кадры по-прежнему решают все, а в кризисное время – тем более
Алроса
Для нас кризис – время возможностей!
Как пандемия расставила приоритеты в алмазном бизнесе