Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №15, весна 2020
Содержание номера
Поделиться

Первичное интервью в Технологический Центр Дойче Банка – это пропуск на высокие позиции в IT-отрасли

Татьяна Тихонова
Глава HR Группы Deutsche Bank в России

У Группы Deutsche Bank в России два юридических лица: банк, который оказывает банковские услуги корпоративным клиентам, и большой технологический центр. Технологический Центр занимается разработкой и поддержкой программного обеспечения для глобального Deutsche Bank. В нем сосредоточены работы, которые нацелены прежде всего на фронтальные системы, они поддерживают корпоративный и инвестиционный банк. Соответственно, на российском рынке Группа представлена и как банк, и как технологическая компания.

Deutsche Bank на финансовом рынке имеет серьезное имя со 150-летней историей. И в России он тоже хорошо известен как один из крупнейших финансовых институтов Европы. А вот технологическая компания, о которой я хочу рассказать, некоторое время назад еще была не особенно известна. Поэтому работа на бренд работодателя через стратегии найма именно в эту компанию – очень важная задача, так как мы активно конкурируем за таланты на технологическом рынке.

Технологический Центр Дойче Банка в России существует 19 лет. Он рос постепенно, и сегодня в нем работает более 1300 человек, примерно 90% из них – инженеры-программисты. Они помогают глобальному Deutsche Bank решать сложные задачи, так как регуляторные требования сейчас сильно меняются и ужесточаются. Например, время предоставления данных регуляторам сокращается на несколько порядков, и это можно обеспечить только с помощью качественных технологий и высокоточного сбора данных через автоматизацию разных систем.

Как мы находим таких специалистов? Прежде всего, работаем с вузами. Для Факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ мы разработали целый спецкурс, он входит в расписание занятий. Есть у нас такие же образовательные программы для студентов ВШЭ и ИТМО. Проводим и школьные дни в нашем офисе: рассказываем ученикам об ИТ-индустрии и о задачах, которые решают инженеры-программисты в банках. Работа в этом направлении вызывает живой интерес у школьников и молодежи.

У Технологического Центра есть две программы для студентов: глобальная для выпускников вузов и стажировка для тех, кто еще учится. Первая – Graduate Programme – длится больше года, и уже в первый месяц молодые люди едут на обучение в Лондон и общаются там с выпускниками из университетов других стран, набранных другими отделениями Deutsche Bank. В дальнейшем они могут работать по всему миру. Вторая – Летняя стажировка, это локальная программа, на которую мы приглашаем студентов, еще не окончивших вуз. Здесь обучение происходит в наших офисах в Москве или Санкт-Петербурге, но ее преимущество в том, что у ребят появляется возможность устроиться на работу к нам, еще будучи студентами, однако данная программа не предусматривает обязательного трудоустройства в ТехЦентр Дойче Банка. В 2019 году через эти две программы прошло 70 человек, в этом году ожидается примерно такое же количество.

Мы стараемся создавать такие условия для их участников, которые были бы более интересными и конкурентоспособными.

Здесь нужно сделать небольшое отступление и пояснить: несколько лет назад стало очевидно, что основная конкурентная среда для ТехЦентра Дойче Банка технологическая, а не банковская (тем более что банковский сектор на тот момент сильно стагнировал, а технологический, наоборот, стал активно развиваться). Тогда мы провели свои собственные внутренние исследования среди тех сотрудников, кто уходил от нас, и тех, кто оставался, изучили мировой опыт. Все вместе позволило нам сделать вывод, что главными мотиваторами для молодежи в технологической сфере являются следующие факторы:

— интересные и трудные задачи, своеобразные вызовы, challenging tasks, без них остальные мотивации практически не имеют значения;

— возможность профессионального и личностного развития.

Именно сочетание этих двух условий становится главным фактором выбора для наших соискателей. Конечно, у банка есть определенные ограничения, мы, например, не делаем игровой контент, и те, кто хотят разрабатывать такого рода вещи, к нам не придут по определению, даже если мы в них заинтересованы.

Летом 2019 года Deutsche Bank анонсировал курс на трансформацию бизнес-модели, в которой инвестиции в технологии и диджитализацию играют одну из ключевых ролей. Мы осознаем, что наше будущее в технологиях, в максимальном совершенствовании качества продукта, предлагаемого клиентам, качества внутренних процедур. Не менее важно соответствовать мультикультурным требованиям, ведь Deutsche Bank – лидер банковской отрасли Германии, занимающий прочные позиции в Европе и имеющий существенное присутствие в Северной и Южной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Российский Технологический Центр является ключевым звеном в глобальном Deutsche Bank для разработки и поддержания самых сложных систем. ТехЦентр также работает с Дойче Банком в России, в последнее время поддержка корпоративного бизнеса стала более активной. Задачи самого высокого уровня сложности мы решаем именно для инвестиционного и корпоративного бизнеса Группы Deutsche Bank. Российский Технологический Центр Дойче Банка сегодня имеет мировое признание – русская математическая школа по-прежнему очень востребована.

Бывали случаи, когда нас покидали молодые ребята, потому что уезжали работать в международные технологические компании. Чтобы этого не происходило, мы должны постоянно обеспечивать их интересной работой, и здесь на первое место выходит взаимодействие с внутренним клиентом. Все команды в Технологическом Центре работают по принципу тесного взаимодействия. Например, если говорить о поддержке трейдингового деска: они тесно связаны с трейдерами, чтобы понимать их требования, понимать, как то, что они делают, отражается на конечном потребителе продукта, они обязательно получают быструю обратную связь. Осмысленность деятельности, таким образом, повышается, а это тоже принципиально важный фактор для поддержания высокой мотивации и вовлечения молодых сотрудников.

Профессиональное и личностное развитие сотрудников мы поддерживаем внутренними тренинговыми программами, активным участием в профильных конференциях, как российских, так и международных, также и в качестве докладчиков, например: JPoint (Java-конференция), Heisenbug (QA-конференция), Highload (конференция о высоконагруженных системах), Eurpean Business Analyst Days (международная конференция для аналитиков).

В 2018 году мы сами организовали двухдневную конференцию в Новосибирске –JavaDay, в которой соединили информационную и рекрутерскую части. В ней приняли участие 300 человек. Для заинтересованных ребят мы провели прямо на месте раунды интервью.

Сегодня востребованность технических талантов колоссальная, а с учетом того, что мы «снимаем сливки», то есть ищем только самый верхний сегмент таких специалистов, за который идет серьезная борьба, мы сделали качественный процесс найма одним из наших конкурентных преимуществ. Несколько раз «разобрав и собрав» весь процесс от сорсинга до выхода человека на работу, мы постарались максимально его технологизировать, просчитать все моменты, на которых мы теряем время, чтобы увеличить скорость прохождения кандидата через весь процесс найма. В среднем он занимает около трех недель, но бывали и ситуации, когда утром кандидат приезжал на первичное интервью, проходил все стадии отбора, а вечером уже получал офер.

В обычном режиме первичные контакты происходят с рекрутерами, которые занимаются поиском и подбором. Первый очный этап – это техническое интервью, включающее в себя тестовые задания, которое длится в районе двух часов. Его проводят как минимум два технических специалиста. Задача – максимально комплексно оценить профессиональные качества и глубину знаний кандидата. На этом этапе происходит самый большой отсев.

Далее – проектное интервью: кандидат, чьи технические знания нами зафиксированы, встречается с представителями того или иного проекта. На проектах есть свои специфические требования, и, соответственно, кандидаты решают определенного рода задачи. На этой ступеньке становится понятно, насколько человек вписывается в команду проекта. Следующий шаг – собеседование с руководителем домена, который уже будет решать вопрос о приеме на работу.

Если проектное интервью (второй этап) проходит не совсем успешно, но при этом мы знаем, что кандидат технически сильный, мы можем провести с ним интервью для другого проекта. Весь процесс максимально прозрачен, с каждого этапа мы получаем детальные отзывы о кандидате в течение суток. И что важно – они доступны всем коллегам нанимающего менеджера. Еженедельно мы собираем статистику и анализируем процесс, что позволяет видеть его плюсы и минусы на всех стадиях. Это одно из наших конкурентных преимуществ – как человек, который работает на этом рынке свыше 20 лет, я могу с уверенностью это сказать. Время от времени в профессиональных разговорах до меня долетают оценки, что если человек прошел техническое интервью в ТехЦентр Дойче Банка, то его точно можно брать на работу.

Возможно, мы даже будем выдавать сертификат о прохождении интервью у нас. Это будет одним из новых способов рассказать профессиональному сообществу о себе, ведь оно очень специфично и доверяет далеко не любым источникам информации. Кроме того, мы публикуем статьи на портале «Хабр», рассказывая, как работается в Технологическом Центре Дойче Банка, также стараемся давать таргетированную информацию в специализированных СМИ, где «обитают» инженеры, – значимость источника сейчас начинает приобретать ключевое значение.

Поделиться
Beeline (Казахстан)
Быть на работе и быть свободным одновременно: новые программы лояльности в Beeline
"Люди не хотят расставаться с такой компанией" - как можно работать в Билайне и смотреть на горы в Казахстане.
FM Logistic
Работая над брендом работодателя, создаем и бренд индустрии в целом
Программы развития молодых лидеров ФМ Ложистик превращают работу молодых специалистов в новые истории успеха на рынке складской логистики