Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №15, весна 2020
Содержание номера
Поделиться

Работая над брендом работодателя, создаем и бренд индустрии в целом

Мария Шиповалова
Директор по персоналу и коммуникациям FM Logistic (Россия)

Компания FM Logistic в настоящее время оперирует в 14 странах Европы, Азии и Латинской Америки. В России компания работает с 1994 года и является одним из лидеров в области складской логистики по объему складских площадей (более 900 000 м2), а общая численность наших сотрудников – более 9 000 человек.

Такое количество сотрудников сегодня требует в числе прочего и новых практик работы с молодыми специалистами. Мы ищем их уже на первых курсах вузов. Компания сотрудничает с более чем 30 учебными заведениями – Высшая школа экономики, Российская академия транспорта, Финансовая академия и другие ведущие вузы. Начиная с 3 курса, студенты проходят у нас производственную практику, а затем и преддипломную, в ходе которых они имеют возможность реализовать собственные проекты.

В 2016 году Правительство Московской области и FM Logistic подписали Соглашение о сотрудничестве по подготовке кадров. В рамках него уже реализуется подготовка 250 студентов, для которых FM Logistic организует производственную практику, а также предлагает трудоустройство по профессии на собственных складских комплексах.

В FM Logistic есть две программы развития молодых лидеров: международная и российская. Участие в них зависит от степени владения английским языком соискателя. И та, и другая позволяют глубже познакомиться с логистическим бизнесом через интеграцию в разные департаменты компании во время стажировки.

Future Moves – это программа для студентов, у которых уже есть международный опыт взаимодействия (учеба или работа в другой стране). Продолжительность программы два года, за это время ребята два раза на 3 месяца уезжают работать в две разные страны присутствия FM Logistic, как правило, это Франция, Польша, Италия или Испания. Набор в программу ведется 1 раз в год. По окончании программы соискатели защищают свои проекты перед Советом директоров FM Logistic во Франции.

Российская программа развития Future Makers длится шесть месяцев, набор в нее происходит два раза в год – весной и осенью. Программа ориентирована на выпускников вузов, решивших связать свою жизнь с логистикой. Молодым сотрудникам предоставляется возможность попробовать себя в разных функциональных службах и операционных подразделениях FM Logistic. Этапы программы: операционная практика на складе и выполнение проектов в ключевых отделах (коммерческом, качества, IT, финансовом и т.д.).

Обе эти программы – мощный ресурс для нашей компании, источник именно тех сотрудников, которых мы хотим видеть у себя в будущем. Новый взгляд на вещи вкупе с молодостью позволяет им оценивать текущие процессы по-другому, создавать нестандартный фокус и предлагать нетривиальные решения.

За год через обе программы проходят порядка 25–30 человек, бóльших обязательств мы на себя не берем, чтобы иметь возможность каждому уделить внимание. С первого дня у каждого участника есть свой ментор и бадди.

Несколько историй успеха участников программ развития:

  1. Молодой человек, занимающий серьезную позицию координатора складских помещений крупных клиентов. Это высокая должность, к которой надо идти достаточно долго в обычном режиме, а благодаря нашей программе он прошел весь путь в течение двух лет.
  2. Другой молодой человек, также участник программы развития, сегодня руководит отделом расчетов коммерческих предложений и проектов. Он сменил на этой должности экспата.
  3. Девушка, стажировавшаяся в транспортной логистике во Франции, решила перейти в IT, и сегодня она ведущий IT-аналитик. Знания в логистике ей очень пригодились, так как ее позиция задействована во многих проектах, включая IT-решения для транспорта. Список историй успеха можно продолжать еще долго.

Логистический бизнес, в отличие от ритейла, фармы, IT, развит в нашей стране не так хорошо, а значит, он является областью новых задач, что и привлекает молодежь, желающую реализоваться. Вузы и ссузы только сейчас стали приходить к пониманию того, что нужно готовить именно специалистов-логистов. Раньше этого не было. Популярность логистического направления стремительно растет у молодежи. И миссия FM Logistic как глобальной компании, задающей мировые тренды, отчасти состоит и в том, чтобы создать не только свой бренд работодателя, но и бренд логистической индустрии в глазах молодежи в целом.

Мы даем возможность молодежи «открыть» для себя отрасль не только через стажировки, но и через участие в международных конкурсах. Так, например, с 2017 года FM Logistic проводит конкурс для молодых специалистов Faster Mind Challenge, который проходит в России, Франции, Испании и Польше. Участникам необходимо предложить инновационные идеи по развитию бизнеса. Проекты молодых специалистов, победившие в финальном этапе каждой из стран-участниц, представляют свою страну на международном финале в Париже. Мы поддерживаем движение скилл-чемпионатов и планируем организацию собственных конкурсов по логистике на постоянной основе.

Поделиться
Deutsche Bank Россия
Первичное интервью в Технологический Центр Дойче Банка – это пропуск на высокие позиции в IT-отрасли
Превращение процесса найма в конкурентное преимущество на рынке, где идет настоящая борьба за таланты в области ИТ.
Леруа Мерлен
Глубинные исследования могут принести настоящие открытия
Леруа Мерлен смогли найти неочевидные эмоциональные преимущества работы в своей сети и сформулировали ценностное предложение бренда работодателя