Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №15, весна 2020
Содержание номера
Поделиться

Интервью с генеральным директором ANCOR в Балтии

Аушра Бендикайте
Аушра Бендикайте
CEO, ANCOR Балтия

Пожалуйста, расскажите о своей компании.

Компания Pharmanet основана в 2002 году и с 2003 года работает на территории трех стран Балтии и в Беларуси. Мы начинали с предоставления временного персонала для фармацевтических компаний, а затем стали также предлагать услуги рекрутмента и маркетинговые сервисы. Сегодня мы предоставляем услуги в области рекрутмента и предоставления временного персонала во всех направлениях бизнеса, хотя наш основой опыт по-прежнему сосредоточен в фармацевтической отрасли, где мы являемся абсолютными лидерами в странах Балтии.

Каковы ваши ожидания от присоединения к группе компаний ANCOR?

Я возлагаю большие надежды на альянс с ANCOR, благодаря которому наша небольшая компания, предоставляющая услуги высокого качества фармацевтическому сектору, станет лидером кадрового рынка в странах Балтии. До сотрудничества с ANCOR нам не хватало сильной корпоративной составляющей, необходимой для расширения бизнеса:- структура, эффективные бизнес-процессы, человеческие ресурсы. Принадлежность к международной компании и надежная деловая репутация являются критичными факторами для выживания и роста на небольших рынках. Присоединение к группе компаний ANCOR — шанс продвинуться вперед. Лично я и все сотрудники компании очень вдохновлены альянсом с ANCOR, так как испытывали серьезную потребность в личностном и профессиональном росте. Я с нетерпением жду сотрудничества со штаб-квартирой ANCOR в тех областях, где до этого у нас не было недостаточно ресурсов: информационные технологии, маркетинг, профессиональное развитии и систематизация бизнес-процессов.

Расскажите о ситуации на рынке труда странах вашего присутствия, новых тенденциях, проблемах, с которыми сталкиваются клиенты и кандидаты, о собственных возможностях в качестве HR-провайдера.

Кадровый рынок в странах Балтии переживает золотой век. Поэтому мы наблюдаем крайне высокую конкуренцию между HR-консалтинговыми компаниями. На рынке существует огромная потребность как в квалифицированных, так и неквалифицированных кадрах. Местные компании не в состоянии удовлетворить спрос на сотрудников, что приводит к высокой миграции, в основном из восточных стран. Однако надо отметить, что рынок труда отличается во всех трех странах Балтии. Например, наибольшая нехватка рабочей силы — в Эстонии, в то время как в Латвии достаточно кандидатов, но их квалификация крайне низка и часто не соответствует ожиданиям иностранных компаний. Лучше всего дела обстоят в Литве, но здесь самая высокая конкуренция среди кадровых компаний и множество ограничений на предоставление временного персонала.

При таком высоком спросе на услуги, недостатке кандидатов и жесткой конкуренцией, по моему мнению, важно работать более качественно и организованно, при этом предлагая рыночную цену.

Как выиграет ваша компания от присоединения к ANCOR? Какие возможности вы видите с точки зрения новых продуктов и услуг?

Основное преимущество – это возможность расти благодаря амбициям, опыту и стратегии компании ANCOR, направленной на обмен накопленными знаниями. Я вижу возможности в двух направлениях:

  • Значительное увеличение объема продаж текущих услуг (подбор и предоставление временного персонала) за счет расширения клиентской базы в различных секторах бизнеса, опираясь на опыт и партнерские отношения с клиентами в других странах.
  • Расширение портфеля услуг. Во-первых, за счет сегментирования и трансформации услуг по предоставлению временного персонала в широкий спектр услуг по аутсорсингу HR сервисов и различных бизнес-процессов, что позволит нам предлагать клиентам различные решения, наиболее удовлетворяющие их потребностям. И, во-вторых, за счет предоставления консалтинговых услуг, таких как: аутплейсмент, управление эффективностью, управление талантами.

Ausra Bendikaitė

Director Pharmanet

Can you tell in a few words about your company?

Pharmanet was established in 2002 and has been actively operating since 2003 in all three Baltic States and Belarus. We started with one service only – providing temporary personnel to pharmaceutical companies. Later, we started offering recruitment and marketing services to pharmaceutical companies as well. Currently, the company operates in all business segments providing recruitment and temporary personnel services, however our biggest experience remains in the pharmaceutical sector, where we are the absolute market leader in the Baltic States.

What are your expectations from joining ANCOR group of companies?

I have big expectations that thanks to our alliance with ANCOR, a small company providing high quality services to the pharmaceutical sector will become the HR market leader in the Baltic States. Until now we missed corporate elements that are essential for expanding the business – corporate structure, work efficiency, human resources. Being part of a network and having a good business reputation gained through personal experience is crucial in small markets in order to survive and to grow. Joining a corporation like ANCOR will push us ahead. Personally, me and the staff of the company are very excited about this alliance, as we all felt the need to grow both personally and professionally. I am looking forward to cooperating with ANCOR headquarters in areas where we did not have enough resources before: IT, marketing, professional development and business-processes streamlining.

Tell us about the general situation in the labour market of your country/countries, major trends, challenges the clients and candidates are facing, your own challenges as an HR provider.

The HR sector in the Baltic States is going through a golden age. Therefore there is such a big competition between HR consulting companies. There is a huge need in market for both skilled and unskilled staff. Local companies are unable to satisfy the demand for labor supply, leading to a high migration of employees, mainly from the eastern countries. It should be noted that labor market differs between all three Baltic countries. The largest shortage of employees is in Estonia, while in Latvia there are enough candidates, but their qualifications are very low and they often do not meet the expectations of foreign capital companies, for example. The best situation is in Lithuania, but there is the highest competition among HR companies, the most demanding clients, and numerous restrictions on temporary personnel provision activities.

With such high demand from clients’ side, lack of candidates and fierce competition, I think it is very important to provide services at a price similar to competitors but better organized and of higher quality.

In your opinion, how your company would benefit from joining ANCOR? What opportunities do you see in terms of new products and services in your market?

The main benefit is the opportunity to grow thanks to ANCOR ambitions, experience and strategy to share the know-how. I see the growth of our company in two directions:

  • Significantly increasing sales of current services (recruitment and temporary services) due to expansion to other business sectors using ANCOR’s experience and clients’ network in other countries.
  • Expanding the scope of services. First, due to segmentation and transformation of temporary personnel provision services into various specter of HR an Business Processes Outsourcing services, thus offering different solutions which are better suited to the client’s needs. And second, providing HR consulting services such as: outplacement, personal efficiency management, talent management.
Поделиться
ANCOR в Таиланде
Интервью с генеральным директором ANCOR в Таиланде
"Наша экспертиза на локальном рынке и 30-летний опыт АНКОРа в стаффинговой индустрии, поможет нам в течение нескольких лет стать лидирующей компанией на рынке Таиланда".