Журнал ANCOR Журнал международной стаффинговой компании ANCOR № 15, весна 2020
Содержание номера
Поделиться

Интенсив для поколения Z: кейс Coca-Cola HBC Россия

Ирина Щербакова
Менеджер по работе с брендом работодателя Coca-Cola HBC Россия

«Школа Coca-Cola» – это трехдневный интенсив для студентов, где ребята узнают о деятельности и ценностях компании, знакомятся с ее представителями, а также получают дорожную карту построения успешной карьеры на самом старте обучения в вузе. Лекции, мастер-классы и тренинги проводят практики — ведущие эксперты профильных подразделений компании. Так мы стараемся укрепить позиции бренда в среде представителей поколения Z.

Основные цели нашего проекта – укрепление позиции Coca-Cola HBC Россия как работодателя среди потенциальных молодых сотрудников, а также создание внешнего кадрового резерва для закрытия потребностей в кандидатах на практики и стажировки, стартовые позиции во все департаменты компании и программу подготовки будущих менеджеров Rise Management Trainee Programme.

Мы старались решить задачу стратегически: не только рекрутировать молодые таланты в свою компанию, но и дать ребятам важные прикладные знания для их первого карьерного путешествия. Именно поэтому в программе интенсива появились не только блоки, знакомящие с работой бизнеса Coca-Cola HBC Россия, но и тренинги, сфокусированные на развитии soft skills.

Команда проекта

Подготовка к «Школе» началась за месяц до старта. В проектной команде было шесть человек:

  • эксперты по работе с брендом работодателя отвечали за проведение «Школы» в своем городе;
  • менеджер по работе с брендом работодателя отвечал за общую концепцию проекта, каскадировал задачи и контролировал выполнение;
  • менеджер по организационному развитию по стране привлекал топ-менеджмент из всех функций компании к участию в проекте и курировал выделение ответственного эксперта для представления каждой функции.

Концептуальная и контентная части программы были полностью реализованы сотрудниками компании. Подрядчики привлекались только для решения технических задач: аренда помещения для выпускного «Школы Coca-Cola», тимбилдинг и кейтеринг.

Программа «Школы Coca-Cola»

«Школа Coca-Cola» длилась по три полных рабочих дня в каждом из городов проведения – Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Для нее разработали уникальную образовательную программу, которая в сжатое время в разнообразных форматах и интерактивном режиме знакомит поколение Z с деятельностью компании, особенностями индустрии и дает применимые на практике знания, которые могут пригодиться ребятам уже сейчас.

Готовя «Школу», мы постарались учесть все тренды: диджитал-инструменты, встречи с топ-менеджментом компании, где ребята могут свободно задать все интересующие их вопросы о карьере, а сотрудники делятся не только историями успеха, но и тем, как они учились на своих ошибках. Также в рамках интенсива мы организовали контакт с близкой для ребят аудиторией – участниками программы подготовки будущих менеджеров Rise, где студенты из первых уст могли узнать, как попасть в компанию и успешно развиваться в ней.

Реакция сотрудников

Для освещения хода и результатов проекта мы задействовали все ресурсы внутренних коммуникаций: Интранет, корпоративные рассылки, корпоративное ТВ и информационные диджитал-панели.

Кроме того, амбассадорами «Школы Coca-Cola» выступали эксперты функций, которые помогали в подготовке контента, а также сами спикеры. Сотрудники, участвовавшие в проекте, заряжались драйвом от студентов и сами становились амбассадорами. После первого потока «Школы» мы получили много заявок от коллег, желающих внести свой вклад в проект и пообщаться с перспективными представителями молодого поколения.

Преодоление сложностей

Главным вызовом было вовлечение представителей поколения Z, которые мыслят совсем по-другому, чем их предшественники, и в том числе редко сосредотачивают внимание на одном предмете больше чем на 5 минут. Нам было важно не растерять их как с точки зрения посещаемости, так и с точки зрения включенности в проект – выполнения домашних заданий, активности во время лекций, воркшопов и т.д.

Итоги

Наши коллеги намного лучше узнали поколение Z: его особенности, приоритеты, систему ценностей. Каждый сотрудник компании, участвовавший в проекте как организатор, спикер, зритель, вынес для себя то, что сделает более эффективной именно его работу с молодежью. Менеджеры поняли, как мотивировать этих ребят и выстраивать с ними доверительные отношения; рекрутеры осознали, чего студенты ждут от потенциального работодателя и насколько их запросы совпадают с тем, что мы как компания можем дать и т.д.

Это поколение уже активно выходит на рынок труда, и чем четче мы будем понимать его потребности, тем ближе как работодатель будем к тем, кто уже через несколько лет станет одним из основных драйверов нашего бизнеса и рынка труда в целом.

Проект вернул инвестиции в виде сильного кадрового резерва на стажировки, стартовые позиции и программу подготовки будущих менеджеров Rise в компании.

Результаты в цифрах

Создание кадрового резерва:

  • количество регистраций (3 города) – 588 человек;
  • количество участников (3 города) – 162 человек;
  • количество прошедших тестирование – 137 человек;
  • количество прошедших ассесмент – 30 человек.

Укрепление бренда работодателя среди поколения Z:

  • рейтинг Universum Global 2019 – 13-е место (+ 6 п. в сравнении с 2018 г.);
  • рейтинг лучших работодателей России Head Hunter 2019 – 4-е место, 1-е место в сегменте FMCG;
  • рейтинг Future Today 2020 – 10-е место, а в 2019 г. – 14-е, 1-е место в сегменте FMCG.

Сокращение срока подбора молодых талантов: средняя продолжительность внешнего поиска – 63 дня, продолжительность отбора с помощью «Школы Coca-Cola» – до 7 рабочих дней.

Нам удалось создать продукт, которым мы гордимся и который приносит ощутимую пользу бизнесу. Кроме того, мы еще раз убедились, что не только мы можем научить молодое поколение чему-то новому, но и они нас – в той же степени!

Поделиться
OBI
Факт гордости 
О новых трендах в HR-индустрии, о том, что бренд работодателя работает на всех и через всех, и о том, как связаны музыка и управление персоналом.
Райффайзенбанк
IT-буткемпы в Райффайзенбанке
Цифровая трансформация как конкурентное преимущество в борьбе за лучшие IT кадры