Журнал ANCOR Журнал международной стаффинговой компании ANCOR № 15, весна 2020
Содержание номера
Поделиться

Бренд работодателя: современные тренды

Светлана Феоктистова
Руководитель Практики Brands&Talents, ANCOR Consulting

В пору активных перемен во всех сферах жизни людей довольно сложно определять тренды без специальной подготовки. Велика вероятность ошибки. В текущем моменте мы можем отметить лишь тенденции, манифестации, которые мы наблюдаем.

Спад производства и переполненный рынок труда даст возможность работодателям ослабить траты на бренд и переориентироваться на более точечные решения, которые будут сфокусированы на прицельном поиске подходящих сотрудников. Сделать достойную карьерную страницу с внятным описанием вакансий и удобным пользовательским интерфейсом для отклика.

Не может быть речи о длительных проработках EVP, долгих исследованиях целевой аудитории и внутренних сегментов, эта история точно отойдёт на второй план, в 2020 и 2021 году работодателям потребуются простые, быстрые и недорогие решения, которые заканчиваются не на абстрактном уровне EVP и гайдбуке, а конкретным планом действий в определенных каналах коммуникаций с оценкой эффективности этого плана.

Придётся также научиться красиво увольнять людей, такая услуга как аутплейсмент, станет знакома работодателям не понаслышке, важно будет сохранять лицо перед сотрудниками и не получить волну чёрного пиара, который, конечно, может захлебнуться в потоке информации об экономической ситуации, но, тем не менее, подпортить годами зарабатываемый имидж добропорядочного работодателя. В частности, уже сейчас становятся популярными запросы о создании прощальной лендинговой страницы, которая содержит важную информацию о компании и контент, поддерживающий сотрудников в поиске нового места работы.

Переход на удаленную работу взбодрит креативные агентства на неожиданные диджитал-решения для привлечения аудитории сотрудников, их станет много и очень много, и скорее всего подобные решения станут полезными и в будущем, когда ситуация нормализуется. Так, например, команда Brands&Talents верит в ярмарку вакансий, идея которой рождалась по мере чтения новостей о переходе студентов на удаленное обучение, а компаний – на удаленную работу.

Деньги и эффективность. Те, кто ещё не научился, обязательно научатся их считать, в том числе и возврат инвестиций в проекты (ROI), экономический спад повлечет за собой сокращение бюджетов на маркетинг и брендинг, и возможно малобюджетные эффективные решения в развитии бренда работодателя будут пользоваться хорошим спросом. В условиях неопределенности работодатели будут тщательнее выбирать тактику активации бренда и как минимум проводить небольшие замеры положения бренда прежде, чем начинать какие-либо активности.

Количество коллабораций будет расти. Возможно, объединения агентств, в том числе из смежных отраслей, станет вынужденной мерой в попытках создать новое решение в ответ на меняющуюся реальность, и вполне вероятно некоторые новые союзы станут эффективными и продолжат своё существование и после выхода экономики из рецессии.

VR-технологии ворвутся в жизнь работодателей. Совсем скоро виртуальный мир станет более доступен пользователям и подобно тому, как предсказывали режиссеры фантастических фильмов, мы погрузимся в мир виртуальных ярмарок вакансий, собеседований, бронирования виртуальных пространств работодателей.

Мы — в эпицентре пятой индустриальной революции. Четвертая революция была связана с взрывным развитием технологий, искусственного интеллекта и автоматизации. Пятая — прямо противоположна ей, поскольку теперь мы снова приходим к пониманию важности целей, ценностей и вовлеченности. Речь идет о том, чтобы быть сознательным, вносить свой вклад, заботиться о будущем — в том числе, и о будущем всей планеты. Лидеры крупнейших компаний будут реализовать стратегии, связанные с личным вкладом в благополучие общества. Кандидаты — искать работодателей, которые предоставят им возможность быть полезными и работать ради высокой цели.

Это одновременно и вызов, и возможность для HR-директоров и их команд сыграть важную роль в определении и становлении культуры, привлечении и вовлечении кандидатов.

Поделиться
Леруа Мерлен
Глубинные исследования могут принести настоящие открытия
Леруа Мерлен смогли найти неочевидные эмоциональные преимущества работы в своей сети и сформулировали ценностное предложение бренда работодателя
Brands&Talents, ANCOR GROUP
ДОМ.РФ: ярмарки вакансий – основа кадрового резерва
Компания смогла опровергнуть стереотипы и привлечь молодежь в государственную организацию с конкурсом 44 человека на место.